Московские школьники обнаружили сверхновую звезду с помощью расположенного в Австралии телескопа

Телескопы обсерватории Сайдинг-Спринг (Австралия).

Москва, как и любой другой большой город — не лучшее место для астрономических наблюдений. Даже в самую безоблачную ночь свет звёзд забит мощным городским освещением. Но и не выезжая из мегаполиса можно не только увидеть ночное небо, но и сделать научное открытие. И это под силу даже ребёнку — для этого нужен опытный наставник и доступ в интернет.

А телескоп? Телескопов достаточно — обсерватория Сайдинг-Спринг (Австралия) предлагает доступ к своим телескопам через интернет. Наблюдая за участком неба в области созвездия Летучей рыбы с помощью телескопа T31, московские школьники обнаружили сверхновую звезду.

PSN-DNTTM
В далёкой-далёкой галактике…

На занятиях астрономического кружка центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьёвы горы» (руководитель — Денис Владимирович Денисенко, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга) сравнивались снимки ночного неба, полученные 9 марта и 1 декабря 2018 года. Был обнаружен новый, ранее не зафиксированный объект. Для подтверждения открытия были заказаны дополнительные снимки, и информация об открытии подтвердилась.

Сообщение о сверхновой отправлено на Сервер временных имён TNS, который собирает информацию о переменных звёздах, в том числе о «кандидатах» в сверхновые, под эгидой Международного астрономического союза. Объекту присвоено обозначение 2018jgq.

Пресс-служба образовательного комплекса сообщает, что учащиеся центра «На Донской» впервые открыли сверхновую. Но ранее они уже открывали на занятиях новые переменные звёзды, наблюдали в телескоп пролёт околоземного астероида и покрытие звезды малой планетой Паллада.

Первооткрыватель 2018jgq — Диего Фернандес Ортис. Соавторы открытия — Кирилл Ионов, Иван Спасич и Денис Вдовин.

«Диего Фернандес Ортис занимается в астрономическом кружке уже два года. Он мечтал стать самым молодым первооткрывателем сверхновой в мире. Считается, что мировой рекорд принадлежит канадским школьникам — сестре и брату Кэтрин и Натану Греям, которые сделали свои открытия в возрасте десяти лет. Диего 10 лет исполнится 25 декабря 2018 г., и он успел открыть сверхновую за несколько недель до своего дня рождения. Именно он настоял, чтобы на занятии 1 декабря была повторно снята эта область неба. Другие участники открытия немного старше — Ивану Спасичу 12 лет, Кириллу Ионову 13, Денису Вдовину 14», — рассказали представители образовательного центра.