НАСА создало сайт для виртуальных прогулок по Марсу

Access Mars предназначен для экскурсий в виртуальной реальности, и в обычном браузере выглядит не слишком впечатляюще.

NASA и Google создали сайт для прогулок по Марсу в виртуальной реальности. Он работает с любыми VR-очками: от продвинутых HTC Vive и Oculus Rift до обыкновенных смартфонов в держателях за 10—30 долларов. Если нужного девайса нет, можно полюбоваться видами в формате «360 градусов» — правда, впечатления от такой экскурсии будут менее яркими.

В 2015 году NASA и Microsoft разработали приложение для команды миссии Curiosity под названием OnSight. Они собрали сделанные марсоходом снимки и на их основе создали трёхмерную модель поверхности Марса. Надев очки смешанной реальности Hololens, учёные могли гулять по красной планете, планировать эксперименты и проводить совещания. Теперь на основе той же модели NASA и Google сделали бесплатную виртуальную экскурсию Access Mars.

Access Mars использует стандарт WebVR — это значит, что скачивать дополнительные приложения не нужно, достаточно запустить браузер и надеть VR-очки. WebVR поддерживают HTC Vive, Oculus Rift, Playstation VR, а так же держатели для смартфонов Samsung Gear VR, Google Daydream и Google Cardboard (стоит от 10 до 30 долларов). Если VR-очков нет, сайт предложит материалы в формате «360 градусов».

Пользователи смогут свободно перемещаться по виртуальному пространству, посмотреть, где ровер находится в настоящий момент, или перенестись в одно из четырёх мест, связанных с миссией Curiosity: место посадки марсохода, Возвышенность Мюррея (Murray Buttes), Перевал Марайас (Marias Pass) и Холмы Парамп (Pahrump Hills). В ходе экскурсии специалисты NASA расскажут о строении аппарата, о свидетельствах существования жизни и объектах, которые представляют научный интерес. «Мы ежедневно отправляем наших учёных на Марс с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Благодаря Access Mars, к ним могут присоединиться люди по всему миру», — говорит руководитель проекта Виктор Ло (Victor Luo).