Американский генерал назвал запуск российского военного спутника безответственным поведением

По мнению представителей Космического командования США, российский военный спутник запущен на орбиту, чтобы следить за американским военным спутником.

Высокопоставленный американский военнослужащий сообщил, что огорчён недавним запуском на орбиту российского военного спутника, который, вероятно, должен следить в космосе за военным спутником США.

В недавнем интервью NBC News Джеймс Дикинсон (James Dickinson), командующий Космическим командованием США (U.S. Space Command), назвал запуск 1 августа российского спутника «Космос 2558» «безответственным поведением», признав при этом, что командование отслеживает спутник, чтобы быть в курсе, будет ли тот следовать по пятам за своим американским аналогом.

«Мы видим, что он находится на той же орбите, что и один из наших ценных для правительства США активов, — сообщил Дикинсон. — И поэтому продолжим отслеживать его».

Россия запустила «Космос-2558» ракетой-носителем «Союз-2.1в» в ту же орбитальную плоскость, где уже есть американский военный спутник, обозначенный как USA 326. Американский спутник был запущен в феврале с помощью ракеты SpaceX Falcon 9. Отслеживающие орбиту обоих спутников эксперты, сообщает издание Gizmodo, подозревают, что российский спутник — своего рода «инспектор», посланный наблюдать за американским коллегой.

Действительно, российский спутник выведен на орбиту, отличающуюся от орбиты американского аппарата всего на 0,04 градуса. Оба спутника откровенно военные, этого не скрывают ни США, ни Россия. Эксперты предполагают, что российский аппарат способен маневрировать на орбите, чтобы поближе рассмотреть военный спутник США, понаблюдать за ним и, возможно, выяснить его назначение.

Подобное происходит не впервые, в 2020-м году российский спутник «Космос 2542» преследовал на орбите американский спутник-шпион USA 245, пишет Gizmodo и добавляет:

«Возможно, это не лучшая практика, однако следить за чужим спутником на космической орбите не то чтобы незаконно».