Мировые продажи водки упали — в основном за счёт России

+7 926 604 54 63 address
 Реклама водки российского бренда на автобусе в Дублине, Ирландия.
Реклама водки российского бренда на автобусе в Дублине, Ирландия.

В 2014 году мировые продажи водки упали на 5% в объёмном исчислении — таковы результаты исследования авторитетного издания Drinks International. Основной причиной этого называется экономическая ситуация в Восточной Европе, прежде всего в России и на Украине. Сказались и изменения в российском законодательстве, сообщают «Ведомости».

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), из приблизительно 350 млн декалитров водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится суммарно на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан. Экономические сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются именно России, где, по мнению авторов Drinks International, на продажи также давят изменения в законодательстве. Установленная государством минимальная розничная цена на водку толкает потребителя к покупке продукции нелегального происхождения, которая в статистику не попадает. До 1 августа 2014 года минимальная стоимость бутылки водки объёмом 0,5 л составляла 199 руб., с 1 августа 2014 г. — уже 220 руб. С 1 февраля порог был снижен до 185 руб., но это изменение скажется на результатах 2015 года.

Отдельно подведена статистика по «миллионерам» — водочным брендам, годовые продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов. Drinks International отмечает, что в 2014 году из 52 брендов в этом списке осталось лишь 46, из которых 24 снизили объёмы продаж. В лидерах осталась британская Diageo, но продажи её флагманского бренда Smirnoff упали на 2% до 25,6 млн 9-литровых кейсов. Вторая позиция — у Pernod Ricard, чья марка Absolut показала в 2014 году снижение на 4% до 11,1 млн 9-литровых кейсов.

В России официальные отгрузки с заводов в 2014 году снизились на 24,8%, производство — на 22% до 63,6 млн декалитров, согласно данным Росстата. При этом, как отмечают «Ведомости», падение продаж водки среднеценового сегмента частично компенсируется небольшим, в единицы процентов, ростом дешёвой продукции. В отсутствие статистики, показывающей, насколько массово россияне переходят на нелегальную водку, приходится полагаться на мнения экспертов. Как сообщает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, если в 2013 году в России из всего объёма проданной водки нелегальная составляла 50%, то в 2014 году её доля выросла до 53%.

.
Комментарии