По мере того, как количество известных случаев заражения и число жертв растёт, Китай решает объявить в Ухане и соседних городах карантин, а также остановить в городе общественный транспорт.
В 10 утра по местному времени в городе остановили общественный транспорт. Жителям настоятельно рекомендовали не покидать город. Улететь или уехать на поезде теперь нельзя — действует запрет на поездки, как и в двух других городах провинции Хубэй, Хуангане и Эчжоу. Также, по сообщениям, городские власти сделали ношение медицинских масок в публичных местах обязательным. Да и многие такие места — кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и кафе — временно приостановили свою работу.
Оставить жителей 11-миллионного города без средств передвижения — это беспрецедентный по масштабам ход, и есть сомнения по поводу этичности такого поступка. Например, The New York Times пишет, что хотя практике установления карантина в городах много лет — она появилась чуть ли не в XIV веке во время эпидемии чумы — часто от неё больше всего страдают самые уязвимые слои населения, а карантины имеют смысл, когда они изолируют больное население от здорового. Когда целый многотысячный город ставят на карантин, это может закончиться неконтролируемым бегством населения, больного и здорового, а останутся те, у кого нет на это ресурсов.
Также эпидемия ставит под удар систему здравоохранения города Ухань. Некоторые жители писали в социальных сетях, что ходили от больницы к больнице, стояли в длинных очередях, после чего их посылали домой с лекарством от простуды. Некоторым пациентам врачи говорили, что в больницах недостаточно кроватей, средств дезинфекции и защитных костюмов, а также тестов на болезнь.
Что мы знаем о новой болезни?
По всему миру известно примерно 570 случаев заражения. Согласно подсчётам Центра анализа мировых инфекционных заболеваний (MRC Centre for Global Infectious Disease Analysis) в Имперском колледже Лондона (Imperial College London), в одном Ухане должно быть порядка 4000 заболевших. После обсуждения в Женеве, ВОЗ решила повременить с объявлением глобальной чрезвычайной ситуации.
В России до сих пор нет подтверждённых случаев заражения nCoV, хотя в Боткинскую больницу в Санкт-Петербурге доставили уже трёх подозреваемых в носительстве вируса, согласно сайту Фонтанка.ру.
Считается, что вирус появился на рынке морепродуктов в Ухане, где нелегально продавали диких животных. Высказывается мнение, что первым переносчиком были змеи — в среду в журнале Journal of Medical Virology появилась статья с описанием генетического анализа вируса, выдвигающая такую версию. Но с точностью сказать трудно, да и рынок после закрытия дезинфицировали, что затруднило работу учёных по поиску источника вируса.
В четверг утром был оглашён список из 17 жертв вируса. Все эти люди из провинции Хубэй, у большинства, кроме троих, на момент обращения за помощью была высокая температура. В целом это люди немолодые (48—89 лет), и у большинства из них были другие проблемы со здоровьем, как то — цирроз печени, диабет, болезнь Паркинсона. Это может показаться хорошей новостью, что вирус, скорее всего, не фатален для более-менее здоровых людей. В этом он схож с грибковой инфекцией C. auris, вспышки которой наблюдались по всему миру и местами активно замалчивались. Кстати, последнее — это тоже общий момент с новым коронавирусом nCoV: китайские государственные медиа предпочитают детально рассказывать про всё что угодно, например, про визит Си Цзиньпина в Юньнань и подготовку к празднованию китайского Нового года, но не о болезни, упоминая её лишь мельком. Негосударственные СМИ, наоборот, детально освещают ход событий.