В Орле скончалась известная ВИЧ-отрицательница Софья Мясковская. Она была одной из первых активисток ВИЧ-диссидентского движения в России. Ранее умерли двое детей Софьи, которых она отказывалась лечить.
Информация о смерти самих отрицателей или их детей, как правило, поступает из ВК-групп «диссидентов» или от тех, кто борется с этим движением. Так было и в этом случае — о смерти Мясковской рассказали в сообществе «ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети». Как и другие отрицатели, Софья не верила в существование ВИЧ и считала, что антиретровирусная терапия — это яд, который разрушает организм. Свою позицию она отстаивала в соцсетях, скрываясь под псевдонимами «Стефания Иванова», «Ирина Новикова» и «Sofa81».
Софья узнала о своём диагнозе во время первой беременности. Однако, попав под влияние ВИЧ-диссидентов, она решила не лечиться и не давать «ядотерапию» ребёнку. Первенец Мясковской, Матвей, умер в возрасте трёх лет и десяти месяцев от осложнений, развившихся на фоне ВИЧ. Первое время женщина скрывала смерть сына, рассказывая в соцсетях, что он «сидит рядом и ест кашу». Однако трагедия ничему не научила Софью. Она не только не пересмотрела своих взглядов, но и решила родить второго ребёнка, — которого также не стала лечить. Второй сын Мясковской, Егор, не дожил и до года.
По информации группы «ВИЧ/СПИД диссиденты и их дети», Софья Мясковская скончалась от двусторонней пневмонии на фоне ВИЧ-инфекции. Ей было 36 лет. Эти данные подтвердили по телефону коллеги женщины. На сайте Регионального фонда капитального ремонта Орловской области — Мясковская работала там делопроизводителем — её фотография оторочена траурной лентой.
«Антидиссиденты» сообщают, что из-за отказа от лечения умерли уже 82 человека, из них 17 — дети. Это только те случаи, о которых активисты узнали из соцсетей — в реальности их гораздо больше, особенно если учесть, что в 2015 году Россия вышла на первое место в Европе по числу новых случаев заражения. Хотя некоторых отрицателей удаётся переубедить, большая их часть искренне верит, что спасает себя и детей от заговора врачей и ядовитых таблеток. Минздрав предложил штрафовать тех, кто призывает отказаться от лечения, и подготовил соответствующий законопроект. Однако он ещё не принят и проходит стадию «общественного обсуждения».