Европарламент ужесточает закон о защите персональных данных

Вивиан Рединг
Вивиан Рединг, инициатор законопроекта

Европейские ученые, занимающиеся исследованиями в области биологии и медицины, обеспокоены текстом нового законопроекта о защите персональных данных, подготовленного в Европарламенте. В прошлом году парламентский комитет добавил в закон положения, затрудняющие  использование сведений о пациентах  без их согласия. Ученые утверждают, что такие изменения в законе помешают многим важным исследованиям в области биологии и  медицины

Несмотря на призывы научного сообщества, 12 марта Европарламент большинством голосов (621 против 10-ти при 22-х воздержавшихся) проголосовал за изменения,  которые определяют условия, при которых исследователи могут использовать (или повторно использовать) данные пациентов без специального согласия. Одним из ключевых изменений является возможность работать с данными о пациентах без специального согласия лишь в случаях, когда исследование имеет «высокий общественный интерес … [и] не может осуществляться иначе».

Сторонники законопроекта говорят, что изменения являются разумными и необходимыми для обеспечения конфиденциальности, но ученые утверждают, что новый закон излишне строг, определения расплывчаты  и с принятием закона под удар попадают важные исследования в области здравоохранения.

Закон не вступил в силу, ожидается обсуждение его в Совете Министров Европейского Союза.