Возможно, клостиоамид будет использоваться для лечения резистентной гонореи

К симптомам гонореи относят боли при мочеиспускании, гнойные выделения из уретры, боли внизу живота. Однако нередко болезнь протекает практически бессимптомно, поэтому для диагностики требуются лабораторные исследования.

Как сообщает недавняя публикация в Antimicrobial Agents and Chemotherapy, исследователи обнаружили новый антибиотик, который теоретически может быть использован в лечении гонореи.

Растущая противомикробная резистентность делает существующие антибактериальные средства всё менее эффективными при лечении гонореи. Отсутствие альтернативных методов лечения в сочетании с чрезмерным или неправильным использованием противомикробных препаратов привело к крайне неприятному итогу: в мире уже регистрируются случаи неизлечимой гонореи, вызванной резистентными ко всем существующим антибиотикам штаммами. Именно поэтому учёные сейчас активно занимаются поиском новых антибактериальных препаратов для лечения гонореи.

Исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) и Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine) протестировали новый антибиотик, клостиоамид (closthioamide), на заражённых гонореей образцах в лаборатории. Результат показал, что у антибиотика есть потенциал для борьбы с гонококком.

В экспериментах исследователи протестировали клостиоамид на 149 образцах, взятых у пациентов, госпитализированных с гонококком, а также на образцах мультирезистентного гонококка, предоставленных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Локализация заболевания у пациентов, сдавших биоматериал, была различной: бактерии заселяли горло, уретру, шейку матки и прямую кишку.

После обработки образцов новым антибиотиком оказалось, что препарат даже в низких концентрациях хорошо справляется с гонококками. Он уничтожил бактерии в 146 «пациентских» образцах и во всех образцах, предоставленных ВОЗ.

Хотя исследование дало многообещающие результаты, антибиотик ещё предстоит испытать на животных и людях. Исследователи отметили, что открытие и разработка новых методов лечения антибиотиками — сложный и медленный процесс. Дальнейшие исследования необходимы для оценки безопасности и эффективности лечения, особенно у людей.