Обнаружен сигнальный путь, позволяющий управлять иммунным ответом в целом

Раковая клетка в окружении T-лимфоцитов.

Международная группа исследователей под руководством профессора медицины Кристофера Рудда (Christopher Rudd) из Монреальского университета (фр. Université de Montréal), возглавляющего направление иммунологии и клеточной терапии в исследовательском центре Больницы Мезоннёв-Розмон (фр. Hôpital Maisonneuve-Rosemont), обнаружила новый иммунологический механизм. Этот механизм управляет способностью T-лимфоцитов реагировать на чужеродные антигены и рак.

T-клетки отвечают за организацию иммунного ответа. В рамках новой работы было обнаружено, что рецептор LFA-1 на поверхности лимфоцитов управляет адгезией (прикреплением) этих клеток к другим, например, к раковым.

Результаты исследования опубликованы в издании Nature Communications. Авторы работы продемонстрировали, что LFA-1 обеспечивает адгезию и реадгезию при помощи ранее неизвестного внутриклеточного сигнального пути. В последнее десятилетие в международном научном сообществе неоднократно демонстрировалась важность управления работой иммунной системы, её активация для борьбы с раком и инфекциями. Манипуляции с новым сигнальным путём, открытым профессором Руддом и его коллегами, могут быть использованы при создании новых стратегий в иммунотерапии онкологических заболеваний.

«В рамках этой работы, — поясняет профессор Рудд, — мы обнаружили новый способ изменения иммунного ответа в целом. Теперь у нас есть новые инструменты активации иммунитета для борьбы с раком и инфекциями. Новое открытие может помочь в лечении многих заболеваний, если препарат будет нацелен на один-единственный компонент T-клетки».

Открытие, сделанное профессором Руддом и его коллегами, может помочь не только в разработке новых подходов к иммунотерапии, но и в поиске слабых мест существующих стратегий.