В США выпустят на волю 20 млн инфицированных комаров

Комар вида Aedes aegypti.

Сотрудники компании Verily, биотехнологической «дочки» холдинга Alphabet Inc., которому принадлежит также и компания Google, планируют выпустить в Калифорнии 20 млн заражённых бактериями комаров, выведенных в лабораторных условиях. И это — хорошая новость.

Комары будут выпущены в районе, где существует большая популяция инфицированных вирусом Зика комаров вида Aedes aegypti. Ранее в этом году во Фресно (Fresno), именно так называется это место, женщина была заражена вирусом Зика половым путём. Инфекцию передал её партнёр, незадолго до этого вернувшийся из путешествия. Так во Фресно появился первый подтверждённый случай заражения этим опасным вирусом — и опасения по поводу возможной вспышки вируса Зика, переносчиками которого являются комары. Чтобы предотвратить возможную угрозу, сотрудники Verily запустили так называемый Debug Project, целью которого стало предотвращение распространения вируса Зика путём очистки местности от насекомых-переносчиков.

Может ли это вмешательство — уничтожение комаров Aedes aegypti — повредить экосистеме региона? Вряд ли. Этот конкретный вид появился во Фресно лишь в 2013 г. и не успел стать неотъемлемой частью биогеоценоза.

Как это должно работать? Сотрудники Verily выпустят на волю исключительно комаров-самцов, инфицированных безвредной для человека бактерией Wolbachia. Самцы спарятся с самками и заразят последних. Если всё пойдёт по плану, то из яиц, отложенных инфицированными самками, новые комары уже не вылупятся. Немаловажно, что комары-самцы не кусаются, так что жители региона могут не опасаться по поводу дополнительных источников зуда.

Сколько стоила подготовка проекта, компания-организатор не сообщает. Известно, однако, что в будущем Verily планирует провести подобное мероприятие в Австралии.

«Мы хотим показать, что этот подход может работать в разном климате», — рассказывает Линус Апсон (Linus Upson), инженер из Verily.

Компания собирается каждую неделю выпускать на волю около 1 млн комаров. Работа продлится 20 недель и будет проводиться в двух района Фресно. Ранее инфицированные бактерией Wolbachia комары в таких масштабах в США в естественную среду не выпускались.