22 000 человек согласились убирать туалеты за вай-фай

+7 926 604 54 63 address
 А на что ты готов ради точки доступа?
А на что ты готов ради точки доступа?

Никто не читает пользовательских соглашений — теперь этот факт подтверждён экспериментально. Британский вай-фай провайдер Purple разыграл пользователей, добавив к договору статью о 1000 часов общественных работ. В ней говорилось о том, что клиенты обязуются убирать общественные туалеты, соскребать жвачку с улиц и делать прочие неприятные вещи. На драконовские условия, не глядя, согласились 22 000 человек.

Для того чтобы воспользоваться услугами Purple, которая предоставляет бесплатный вай-фай, необходимо подписать пользовательское соглашение. Компания провела двухнедельный эксперимент: она предложила пользователям призы в том случае, если они найдёт в договоре подозрительные статьи. И добавила пункт «Об общественных работах», который гласил, что клиент обязуется 1000 часов заниматься малоприятными вещами, например:

  • убирать экскременты животных из местных парков
  • обниматься с бродячими кошками и собаками
  • вручную устранять засоры в канализациях
  • чистить портативные уборные на фестивалях
  • раскрашивать раковины улиток
  • отскребать жвачку с тротуаров

Когда представители Purple подвели итоги две недели спустя, оказалось, что на «неправильную» статью смог указать только 1 человек — это 0,000045% пользователей за этот период. 22 000 человек на драконовские условия благополучно согласились. Компания провела опыт не для того, чтобы посмеяться над клиентами — таким образом они пытались привлечь внимание к проблеме осведомлённости потребителей. 25 мая 2018 года на территории государств—членов ЕС вступает в действие Генеральный регламент о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR) и Purple стали одной из первых компаний, которые подчинились этим правилам.

Согласно GDPR, организации должны получить от потребителей «недвусмысленное согласие». Поэтому компании больше не вправе писать длинные путаные договоры — всё должно быть просто и понятно. Чтобы соответствовать этим требованиям, Purple сократила пользовательское соглашение с 1600 слов до 260. Кроме того, согласно GDPR клиенты имеют право просматривать и скачивать информацию, которую о них собирают, узнать, кто и зачем её обрабатывает, и потребовать удаления данных.

.
Комментарии