В Бразилии будут разводить ГМ-комаров в целях борьбы с лихорадкой денге

Aedes aegypti.

Уже на следующей неделе в Бразилии, в штате Баио, начинает работать завод по производству ГМ-комаров. Биотехнологическая компания Oxitec (Великобритания) реализует проект, направленный на сокращение заболеваемости лихорадкой денге, переносчиком которой являются комары вида Aedes aegypti. В ходе реализации программы, одобренной Национальной комиссией по биобезопасности (CTNBio), будут созданы и выпущены миллионы генетически модифицированных самцов комаров. При спаривании их с дикими самками получается нежизнеспособное потомство, таким образом, как надеются авторы проекта, будет достигнуто снижение количество переносящих лихорадку насекомых.

Борьба с комарами — единственный способ борьбы с распространением лихорадки денге. В настоящее время для этого используются инсектициды, что часто приводит к нежелательным последствиям для экологических систем. Использование методов генной инженерии позволит нанести точечный удар по переносчикам болезни, который не затронет другие виды. Первые эксперименты борьбы с Aedes aegypti при помощи генетически измененных самцов, проведенные в Бразилии в 2013 году, показали, что численность насекомых таким образом может быть снижена весьма значительно, на 80—96%, как утверждается в пресс-релизе компании Oxitec.