Яндекс.Станция: наша родная Echo с «Алисой»

+7 926 604 54 63 address
 «Умная колонка» со встроенным голосовым помощником — Яндекс.Станция.
«Умная колонка» со встроенным голосовым помощником — Яндекс.Станция.

На мероприятии Yet Another Conference 2018 Яндекс представил своё первое устройство — «умную колонку» под названием Яндекс.Станция. Девайс с голосовым помощником не может управлять «умным домом», зато умеет заказывать пиццу, ставить музыку и сериалы и находить фильмы в интернете. Генеральный директор компании Аркадий Волож обещает, что скоро она освоит кучу новых функций, потому что голосовые интерфейсы появятся во всех приборах.

Яндекс.Станция — это колонка со съёмным кожухом, двумя высокочастотными динамиками, вуфером, матрицей из семи микрофонов и голосовым помощником. Разработчики утверждают, что устройство обеспечивает хороший звук и ловит голос на расстоянии до десяти метров, а посторонние шумы ему не помеха. Идея устройства не нова — Echo от Amazon и Google Home вышли уже давно — зато «Яндекс» смог учесть опыт предшественников и создать продукт, ориентированный на российский рынок.

«Если посмотреть, как маркетируется «умная колонка» в Северной Америке, то там самый популярный сценарий — это управление «умным домом»: людям рассказывают, как с её помощью выключать у себя на другом этаже свет. И это сценарии, которые в России для абсолютного большинства людей пока нерелевантны. Нам нужны другие вещи», — рассказал изданию The Bell Михаил Биленко, руководитель управления машинного интеллекта «Яндекса».

Поэтому «Алиса» открывать шторы в гостиной не умеет, зато может поставить музыку, включить сериал или найти фильм в интернете — что гораздо интереснее нашему потребителю. Колонка подключается к телевизору через HDMI-разъём, а в комплекте с ней идут годовая подписка на Яндекс.Музыку, три месяца сериалов на «Амедиатеке» и два месяца подписки на кинотеатр Ivi.ru. Если точнее, музыка — только часть пакета под названием «Яндекс.Плюс». Кроме этого он даёт возможность смотреть фильмы на Кинопоиске, ездить на такси со скидкой и т. д. (полный список — на специальном сайте).

И, конечно, Станция делает всё то же, что и остальные голосовые помощники — ставит будильник, напоминает о событиях, рассказывает о погоде и читает новости. Западные «умные колонки» пошли дальше: с помощью Amazon Echo, к примеру, можно делать покупки. Такой функции у «Алисы» пока нет, но, вероятно появится в будущем.

Во-первых, российская колонка уже умеет вызывать такси и заказывать пиццу (правда, только в ресторане «Папа Джонс»). Во-вторых, «Яндекс» тестирует интернет-магазин «Беру», и вполне вероятно, что после запуска осенью этого года, его интегрируют с «Алисой». В-третьих, компания запустила новую платформу — «Диалоги». С её помощью фирмы смогут сами разработать голосовой интерфейс для своих продуктов. «Пользователи уже очень скоро — я думаю, в этом году — будут иметь десятки тысяч разных кейсов, доступных через голос», — заявил на конференции Аркадий Волож. Он также пообещал, что «Алиса» «будет очень скоро во всех телевизорах, во всех вообще приборах, которые доступны у нас дома».

Яндекс.Станция появится в продаже летом этого года и будет стоить около 10 000 рублей. О том, как её разрабатывали, можно почитать в блоге компании на Хабре.

.
Комментарии