Помогут ли трупы кенгуру и тухлая рыба опылять сельскохозяйственные культуры?

Мухи
Здесь проводится контролируемый эксперимент по опылению мухами голубики.

Сельское хозяйство нуждается в опылителях. И надеяться на одних только пчёл — плохая идея.

Если не пчёлы, то кто? Австралийские энтомологи считают, что заменить пчёл могут мухи.

Джонатан Финч (Jonathan Finch) из Университета Западного Сиднея (University of Western Sydney) изучает мух как опылителей, размещая в большом манговом саду гниющую рыбу.

«Мы знаем, что мухи могут быть так же эффективны, как медоносные пчёлы в деле переноса пыльцы различных культур.

Главная проблема заключается в том, что мухи обычно не так многочисленны, как медоносные пчёлы и подобные им насекомые.

Если мы найдём способ увеличить их численность, у нас будут мухи, которые так же эффективны, как медоносные пчёлы в опылении … всех видов культур» — говорит Финч.

Метод привлечения мух тушами животных используется фермерами (обычно в дело идут сбитые автомобилями кенгуру). Но учёные только начали изучать эффективность такого подхода.

Джонатан Финч отмечает, что работа непростая:

«Это довольно вонюче. У меня не очень хорошее обоняние, и я очень этому рад. Но мухам очень нравится этот смрад.

Рыба, кажется, привлекает их особенно сильно. Они летят издалека, чтобы добраться до рыбы, которую мы оставили».

Для того, чтобы проверить, насколько хороши мухи в качестве опылителей, был проведен эксперимент. В закрытую, свободную от других насекомых теплицу помещались куколки обычных для Австралии мух. Насекомые справились с задачей отлично. Урожай голубики, по сравнению с теплицей без насекомых, был вдвое больше, и ягоды были крупнее.

Недостатки метода очевидны. Кроме уже упоминавшейся вони, гниющая туша животного может принести много неприятностей. Невозможно отследить, кто и когда селится в ней. Решением может быть промышленное, полностью контролируемое, выращивание насекомых нужного вида.