Со вчерашнего дня (3 июня) в Красноярском крае действует режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. Причина — случившийся 29 мая катастрофический разлив нефтепродуктов из хранилища. Началось всё с того, что на территории ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу «Норникель») в резервуар с дизельным топливом въехал автомобиль, начался пожар.
По другим данным сначала прохудился резервуар, топливо вылилось на проезжую часть, после чего начался пожар и загорелся проезжавший мимо автомобиль. Пожар удалось погасить сравнительно быстро, проблемой стала утечка топлива — около 20 тысяч тонн.
Наибольшее количество нефтепродуктов попало в акватории рек Далдыкан и Амбарная. На реке Амбарной установлены заграждения, к работе по ликвидации последствий разлива, в частности, привлечён отряд морской спасательной службы из Мурманска, имеющий опыт работы на более чем пятидесяти разливах нефтепродуктов в разных точках мира. К месту аварии стягиваются всё новые силы — так, компания «Транснефть» по просьбе Минэнерго и МЧС отправит в Норильск пять бригад (80 человек) и технику с базы в поселке Тазовском. Сейчас (4 июня) порядка 300 человек и свыше 70 единиц техники уже работают в месте катастрофы.
На сегодня (4 июня) удалось собрать 201 тонну топлива в районе ТЭЦ-3, ещё около 130 тонн убрано на реке Амбарная (не забываем, что разлилось около 20 тысяч тонн). Из района ТЭЦ-3 вывезено 1450 кубометров загрязнённого грунта.
Сообщается, что разлив нефтепродуктов не привёл к загрязнению источников питьевой воды. Но и без этого ущерб колоссальный — вице-премьер правительства Красноярского края Анатолий Цыкалов сообщил, что речь идёт о десятках миллиардов рублей. По мнению координатора арктических проектов WWF России Сергея Верховца последствия аварии будут наблюдаться не один год. «Это и гибель рыб, и загрязнение оперения птиц, и отравление зверей».