Большинство любительских и коммерческих дронов могут летать только около 20—30 минут максимум. Причина в том, что батареи в конце концов разряжаются. И, чем больше и мощнее батарея, тем тяжелее аппарат, который, в свою очередь, требует больше энергии для полёта.
Но существует целый ряд проектов, авторы которых намерены увеличить время полёта дронов, благодаря использованию энергии Солнца и технологии, известной как беспроводная передача энергии.
Если дроны не нужно подзаряжать от внешнего проводного источника, им не надо и приземляться. А это означает, что беспилотные летательные аппараты смогут путешествовать на большие расстояния и потенциально никогда не приземляться, что особенно важно для дронов, обеспечивающих беспроводной доступ в Интернет или выполняющих долгосрочные задачи по наблюдению.
В прошлом месяце исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) опубликовали статью с подробным описанием дальнобойной беспроводной зарядки беспилотных летательных аппаратов. Технология находится на ранней стадии: пока разработчики способны заряжать квадрокоптер по беспроводной сети на расстоянии до пяти дюймов (12,7 см) — зарядное устройство передаёт энергию на прикреплённый к дрону приёмник из медной фольги.
Ранее этим летом, компания под названием Global Energy Transmissions продемонстрировала, как дрон на привязи держался в воздухе в течение часа, подзаряжаясь от беспроводного зарядного устройства. Антенна беспроводной зарядки без фиксации дрона потребует некоторой модернизации инфраструктуры. Команда Global Energy Transmissions изобрела кабель питания, который можно было бы обернуть вокруг зданий, чтобы заряжать от него пролетающие мимо беспилотники, оснащённые беспроводными энергоприёмниками.
Зарядка в воздухе интересует и развивающую собственную программу беспилотников компанию Amazon. Этим летом она получила патент на сеть док-станций на вышках сотовой связи или других высоких сооружениях, где беспилотники смогут зарядиться энергией и обменяться навигационной информацией.
Солнечная энергия — ещё один вариант для зарядки дронов, но возможность её применения в основном сейчас изучается для крылатых беспилотных летательных аппаратов, требующих меньшего числа двигателей и способных перевозить меньше полезных грузов, чем квадрокоптеры.
Принадлежащий Facebook беспилотник Aquila, который компания надеется, в конечном счёте, заряжать солнечной энергией, был успешно протестирован в начале этого лета. У Google также есть проект беспилотника на солнечной энергии под названием SkyBender, который компания тестирует в Нью-Мексико.
В прошлом году первый в мире пилотируемый летательный аппарат на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил кругосветный полёт по всему миру без дозаправки. В понедельник, швейцарские авиаторы из команды Solar Impulse заявили, что их следующим проектом будет дрон на солнечных батареях.