Китайские учёные попытаются вырастить картошку на Луне

Контейнер для мини-экосистемы будет доставлен на Луну — вместе со световодами и специальными батареями.

Китайские исследователи космоса планируют добиться в реальной жизни того, что удалось главному герою книги Энди Уира (Andy Weir) «Марсианин» (The Martian): вырастить картошку на другой планете. Правда, полем для испытаний (во всяком случае, пока) станет не Марс, а более близкая к нам Луна. Также в рамках новой программы китайцы попытаются наладить на Луне выращивание тутового шелкопряда. Об этом сообщает издание Chongqing Morning Post (кит. 重庆晨报).

Трёхкилограммовый контейнер с миниэкосистемой будет доставлен на Луну в 2018 г., для этого планируется использовать автоматическую межпланетную станцию для изучения Луны и космического пространства «Чанъэ-4» (кит. упр. 嫦娥四号). Сама миниэкосистема была разработана под руководством учёных из Чунцинского университета (кит. 重慶大學).

«В контейнере мы отправим картофелины, семена резуховидки и яйца тутового шелкопряда на Луну. Из яиц выйдут гусеницы, которые смогут вырабатывать двуокись углерода, в то время как картофелины и семена будут выделять кислород в процессе фотосинтеза. Вместе они смогут составить простую лунную экосистему», — рассказывает главный конструктор контейнера Чжан Юаньсюнь (Zhang Yuanxun).

Самой сложной задачей, по мнению специалиста, станет поддержание нужной температуры и энергообеспечение искусственной экосистемы. Для развития растений и гусениц нужно, чтобы температура колебалась в пределах от 1 до 30 градусов Цельсия, в то время как днём на Луне градусник доходит до отметки «120», а ночью — до отметки «−170». Чтобы защитить экосистему, китайские учёные спроектировали контейнер с теплоизоляцией и световодами. Энергией систему будут обеспечивать специально разработанные для этой цели батареи.

Руководитель проекта Се Гэнсинь (Xie Gengxin) сообщает, что основной миссией учёных является подготовка к будущим полётам на Луну и, возможно, к колонизации спутника.

«Мы будем транслировать процесс роста и развития растений и насекомых в прямом эфире на весь мир», — добавляет Гэнсинь.