У берегов Антарктиды учёные обнаружили огромную колонию рыб

<i>Neopagetopsis ionah</i> охраняют свои гнёзда.
Neopagetopsis ionah охраняют свои гнёзда.

На дне моря Уэдделла, прямо у берегов Антарктиды, команда немецких учёных обнаружила огромную процветающую колонию рыб вида Neopagetopsis ionah. По словам исследователей, колония занимает около 240 квадратных километров — что по размерам сопоставимо с островом Мальта. Учёные считают, что место, где живут Neopagetopsis ionah, должно стать охраняемой территорией.

Обнаружена колония в феврале 2021 года. Тогда учёные путешествовали на научно-исследовательском судне Polarstern и изучали дно моря Уэдделла. Какого же было их удивление, когда на глубине от 535 до 420 метров подводная камера запечатлела снимки огромного количества гнёзд! В среднем в колонии приходилось одно гнездо на три квадратных метра, но попадались и участки с одним-двумя гнездами на квадратный метр. Тем не менее, раньше это удивительное место каким-то образом ускользало от учёных, и о нём ничего не было известно.

Гнёзда Neopagetopsis ionah круглые и достигают 75 см в диаметре и 15 см в глубину. Все гнёзда учёные «разделили» на несколько типов. Активные гнёзда содержали от 1500 до 2500 икринок, и в ¾ случаев такие гнёзда охраняли взрослые особи Neopagetopsis ionah. Ещё учёные обнаружили гнёзда с икринками, но без «охраны», и неиспользуемые гнёзда без икринок. Всего исследователи нашли около 100 тыс. гнёзд.

Исследовали описали свою удивительную находку в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Neopagetopsis ionah охраняют свои гнёзда