NVIDIA представила графическую архитектуру с поддержкой трассировки лучей в реальном времени

+7 926 604 54 63 address
 CEO <i>NVIDIA</i> наслаждается игрой света на видеокарте.
CEO NVIDIA наслаждается игрой света на видеокарте.

На конференции по вопросам компьютерной графики SIGGRAPH NVIDIA представила новую графическую архитектуру Turing с поддержкой трассировки лучей в реальном времени. Компания также показала первые видеокарты на основе Turing — Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000. Ориентированы эти продукты не на простых пользователей, а на дизайнеров, аниматоров, художников и других представителей игровой и киноиндустрии.

Трассировку лучей в реальном времени иногда называют «Святым Граалем» компьютерной графики. Что же это такое? Трассировка лучей — это технология построения изображения трёхмерных моделей. Компьютер отслеживает путь луча «из глаз» зрителя, сквозь отдельные пиксели экрана до нужной сцены. Когда на пути попадается объект, алгоритм оценивает количество света в этой точке и свойства самого объекта и на основе этой информации вычисляет нужный цвет пикселя. При необходимости он генерирует на сцене дополнительные лучи для формирования отражений, бликов и т. д.

Этот процесс симулирует поведение света в реальном мире и позволяет создавать качественное реалистичное изображение. Правда, у этого метода есть серьёзный минус: поскольку изображение обрабатывается пиксель за пикселем, процесс занимает много времени даже на мощных компьютерах. И если в кино и при создании анимации его ещё можно использовать, то в компьютерных играх, где скорость обработки изображения критически важна, трассировку используют в лучшем случае ограниченно.

По словам CEO компании NVIDIA Жэньсюнь Хуан (кит. 黃仁勳, англ. Jen-Hsun Huang), новая графическая архитектура Turing впервые позволит запускать этот процесс в реальном времени. На конференции SIGGRAPH он показал демо, которое обрабатывалось «здесь и сейчас». Вот оно:

За трассировку лучей в новой архитектуре отвечают специальные процессоры — RT-ядра (RT cores). Кроме этого она оснащена тензорными процессорами, предназначенными для работы с искусственным интеллектом. При создании компьютерной графики ИИ можно будет использовать, например, для «сглаживания» изображения или изменения разрешения. Turing ускоряет обработку света и звука до 10 гигалучей в секунду. Компания подчёркивает, что разработка подходит для гибридного рендеринга, когда помимо трассировки лучей используются и другие методы, в частности, растеризация. На мероприятии представили видеокарты на основе Turing — Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000. Они появятся в продаже в конце этого года и будут стоить 10 000, 6 300 и 2 300 долларов соответственно. Как можно догадаться по цене, эти продукты ориентированы на специалистов: дизайнеров, аниматоров, разработчиков и т. д.

.
Комментарии