«Фейсбук» запустил «списки»

+7 926 604 54 63 address
 «Фейсбук» добавил новую функцию — «Списки». Привнесёт ли это «осмысленное взаимодействие», как надеется Цукерберг, неизвестно, но по крайней мере, можно будет вишлисты (<em>от англ.</em> wishlist — список пожеланий) составлять.
«Фейсбук» добавил новую функцию — «Списки». Привнесёт ли это «осмысленное взаимодействие», как надеется Цукерберг, неизвестно, но по крайней мере, можно будет вишлисты (от англ. wishlist — список пожеланий) составлять.

«Фейсбук» внедряет новую функцию — «Списки». Она уже доступна в России на странице сайта, выбрать её можно из поля ввода статуса «О чём вы думаете». Если верить Techcrunch, новая функция — часть новой стратегии «Фейсбука» «больше постов от друзей, меньше — от СМИ и брендов» и призвана сделать общение более личным.

«Одна из главных наших целей на 2018 год — убедиться, что время, которое мы проводим в «Фейсбуке», тратится не зря», — объявил Марк Цукерберг в начале января. По его словам, сотрудники компании всегда ставили во главу угла отношения пользователей с друзьями и родными. «Но недавно члены сообщества рассказали нам, что публичные материалы — посты от компаний, брендов и СМИ — вытесняют личные», — написал основатель «Фейсбука».

Компания изменит алгоритм формирования ленты таким образом, чтобы в неё попадало больше постов от знакомых. Однако этим дело не ограничится: недавно «Фейсбук» представил «списки» — эта функция уже доступна в России в веб-версии, и со временем запустится во всём мире. Добавить список можно в поле ввода статуса, там же, где фото, видео или «чувства». Хотя «Фейсбук» позволяет составлять перечни чего угодно, разработчики создали пару десятков предустановленных шаблонов. Вот они (какая же заметка о списках без списка?):

  • Нелёгкие уроки жизни.
  • Что бесит моих домашних питомцев.
  • Мелочи, которые поднимают настроение.
  • Планы на выходные.
  • Цели на 2018.
  • Яркие события этого года.
  • Что я постоянно говорю.
  • Моя любимая еда.
  • Что меня пугает.
  • Где я хочу побывать.
  • Что я хочу.
  • Почему я люблю своих друзей.
  • Люди, за которых я благодарю жизнь.
  • Названия песен, которые описывают мою жизнь.
  • По чему из детства я скучаю.
  • Лучший совет, который мне дали в жизни.
  • Моменты, которые хотелось бы пережить заново.
  • Что можно сделать, если бы было больше времени.
  • Вдохновляющие цитаты.
  • Песни, которые я слушаю постоянно.
  • Что нужно сделать.
  • Друзья, которые всегда могут меня рассмешить.
  • Мои самые плохие привычки.
  • Друзья, без которых я скучаю.
  • Список вещей, которые нужно сделать в жизни.
  • Что я вижу с того места, где сижу прямо сейчас.
  • Фильмы, которые я хочу посмотреть.
  • Что мне нравится в лучшем друге.
  • Без чего я никогда не выхожу из дома.
  • То, что многие обо мне не знают.

Очевидно, пользователей побуждают делиться личным. Если верить изданию The Information, в данный момент у «Фейсбука» с этим проблемы: в 2015 количество личных постов снизилось на 20%, а в 2016 — ещё на 15%. Кроме того, в США соцсеть постепенно «взрослеет». Согласно отчёту агентства eMarketer, в прошлом году «Фейсбук» потерял около 2,8 миллионов пользователей возрастом до 25 лет. eMarketer прогнозирует, что в этом году из сети уйдут ещё два миллиона. Если так будет продолжаться и дальше, сайт может превратиться в американский аналог «Одноклассников».

В 2017 «Фейсбук» приобрёл разработчиков популярного среди тинейджеров приложения для опросов tbh (от англ. to be honest — честно говоря), теперь ввёл «списки», и обещает разделить ленту на «новости» от брендов и «посты» от друзей. Увидим ли мы больше «осмысленного взаимодействия» между пользователями, о котором говорит Цукерберг, или нет, покажет время. Ясно одно: медиа и бренды будут получать всё меньше внимания, и это сильно беспокоит представителей СМИ.

.
Комментарии