«Фейсбук» внедряет новую функцию — «Списки». Она уже доступна в России на странице сайта, выбрать её можно из поля ввода статуса «О чём вы думаете». Если верить Techcrunch, новая функция — часть новой стратегии «Фейсбука» «больше постов от друзей, меньше — от СМИ и брендов» и призвана сделать общение более личным.
«Одна из главных наших целей на 2018 год — убедиться, что время, которое мы проводим в «Фейсбуке», тратится не зря», — объявил Марк Цукерберг в начале января. По его словам, сотрудники компании всегда ставили во главу угла отношения пользователей с друзьями и родными. «Но недавно члены сообщества рассказали нам, что публичные материалы — посты от компаний, брендов и СМИ — вытесняют личные», — написал основатель «Фейсбука».
Компания изменит алгоритм формирования ленты таким образом, чтобы в неё попадало больше постов от знакомых. Однако этим дело не ограничится: недавно «Фейсбук» представил «списки» — эта функция уже доступна в России в веб-версии, и со временем запустится во всём мире. Добавить список можно в поле ввода статуса, там же, где фото, видео или «чувства». Хотя «Фейсбук» позволяет составлять перечни чего угодно, разработчики создали пару десятков предустановленных шаблонов. Вот они (какая же заметка о списках без списка?):
- Нелёгкие уроки жизни.
- Что бесит моих домашних питомцев.
- Мелочи, которые поднимают настроение.
- Планы на выходные.
- Цели на 2018.
- Яркие события этого года.
- Что я постоянно говорю.
- Моя любимая еда.
- Что меня пугает.
- Где я хочу побывать.
- Что я хочу.
- Почему я люблю своих друзей.
- Люди, за которых я благодарю жизнь.
- Названия песен, которые описывают мою жизнь.
- По чему из детства я скучаю.
- Лучший совет, который мне дали в жизни.
- Моменты, которые хотелось бы пережить заново.
- Что можно сделать, если бы было больше времени.
- Вдохновляющие цитаты.
- Песни, которые я слушаю постоянно.
- Что нужно сделать.
- Друзья, которые всегда могут меня рассмешить.
- Мои самые плохие привычки.
- Друзья, без которых я скучаю.
- Список вещей, которые нужно сделать в жизни.
- Что я вижу с того места, где сижу прямо сейчас.
- Фильмы, которые я хочу посмотреть.
- Что мне нравится в лучшем друге.
- Без чего я никогда не выхожу из дома.
- То, что многие обо мне не знают.
Очевидно, пользователей побуждают делиться личным. Если верить изданию The Information, в данный момент у «Фейсбука» с этим проблемы: в 2015 количество личных постов снизилось на 20%, а в 2016 — ещё на 15%. Кроме того, в США соцсеть постепенно «взрослеет». Согласно отчёту агентства eMarketer, в прошлом году «Фейсбук» потерял около 2,8 миллионов пользователей возрастом до 25 лет. eMarketer прогнозирует, что в этом году из сети уйдут ещё два миллиона. Если так будет продолжаться и дальше, сайт может превратиться в американский аналог «Одноклассников».
В 2017 «Фейсбук» приобрёл разработчиков популярного среди тинейджеров приложения для опросов tbh (от англ. to be honest — честно говоря), теперь ввёл «списки», и обещает разделить ленту на «новости» от брендов и «посты» от друзей. Увидим ли мы больше «осмысленного взаимодействия» между пользователями, о котором говорит Цукерберг, или нет, покажет время. Ясно одно: медиа и бренды будут получать всё меньше внимания, и это сильно беспокоит представителей СМИ.