Фейсбук будет определять социально-экономический статус пользователей

+7 926 604 54 63 address
Пример «дерева принятия решений», используемого в новой технологии, патент на которую недавно получил Фейсбук.
Пример «дерева принятия решений», используемого в новой технологии, патент на которую недавно получил Фейсбук.

Недавно компания Фейсбук запатентовала методику, при помощи которой крупнейшая социальная сеть сможет «классифицировать» своих пользователей в буквальном смысле слова: отнести их к определённой социальной страте.

Статистическая модель, лежащая в основе новой технологии, будет использовать сведения об образовании, местах проживания и данные о путешествиях, совершённых пользователем. «Дерево принятия решений» учтёт и такие показатели, как наличие у человека собственного жилья и количество гаджетов.

Интересно, что «вес» многих метрик разработчики связали с возрастом «классифицируемого». Например, если в 20 лет у вас ещё нет собственного жилья, на результат работы алгоритма это повлияет слабо. А вот в 30—40 своя квартира или дом могут стать решающими факторами в определении статуса.

После прохождения «дерева принятия решений» пользователь будет автоматически отнесён к одному из трёх социально-экономических классов, упомянутых в патенте. Правда, какие именно это будут классы, пока неизвестно — в документе в качестве примера упоминается только один, «средний», в то время как два других не названы.

Также в патентной заявке сообщается, что новая технология предназначена для третьих лиц, намеренных более точно таргетировать свои объявления о товарах и услугах. Под «третьими лицами» подразумеваются частные предприятия и благотворительные организации.

Совсем недавно Фейсбук объявил об изменении алгоритмов формирования новостной ленты — теперь пользователям будут чаще показываться записи родных и близких и реже — посты коммерческих страниц (не считая, разумеется, рекламных объявлений — их нововведения не коснутся). Теоретически, после введения нового алгоритма у пользователя будет больше шансов увидеть фото любимой бабушки и меньше — запись о появлении новой линейки спортивной обуви или гигиенической косметики.

Несмотря на эту и многие другие попытки стать «социальной сетью с человеческим лицом», Фейсбук по-прежнему страдает от серьёзных репутационных издержек. Недавно проведённое исследование Honest Data продемонстрировало, что 27% американцев считают Фейсбук одной из самых вредоносных американских компаний. По количеству проголосовавших Фейсбук уступил пальму первенства только табачному бренду Marlboro.

.
Комментарии