В среду администрация Facebook заявила, что нашла доказательства того, что фальшивые аккаунты, «предположительно связанные с Россией», во время президентских выборов в США приобрели показы тысяч постов с политической рекламой. Посты были нацелены на то, чтобы усиливать разногласия по сложным политическим вопросам.
Facebook сообщает, что посты были частью сложной «информационной кампании», в ходе которой «организованные действующие лица», включая правительства, использовали социальные сети для того, чтобы вводить в заблуждение общество и искажать политические настроения.
Социальная сеть обнаружила, что между июнем 2015 года и маем 2017 года было приобретено «приблизительно 3000 постов» на сумму 100 тыс. долларов, посты связаны с почти 500 фальшивыми аккаунтами.
«Наш анализ позволяет предположить, что эти аккаунты и страницы связаны друг с другом и, скорее всего, работали с ними из России», — сказал глава системы безопасности Facebook Алекс Стамос (Alex Stamos). В посте, опубликованном в блоге компании Facebook, он сообщил, что компания передала обнаруженную информацию властям США, которые расследуют вмешательство России в президентские выборы в США.
«Подавляющее большинство» постов, связанных с фальшивыми российскими аккаунтами, не обсуждало кандидатов в президенты. Их целью было «усилить разногласия по политическим и социальным вопросам», — сказал Стамос.
Это результат месяцев работы над сведениями, которые указывали на то, что Россия связана с попытками повлиять на президентские выборы в США. Заявление Facebook стало первым официальным подтверждением того, что во время выборов возможностями этой платформы злоупотребляли.
Стамос сообщил, что в Facebook, отвечая на растущее беспокойство из-за «вмешательства России в процесс выборов» и роли компании в распространении ложной информации, изучили рекламные объявления, купленные за два предыдущих года.
Резкий поворот
В среду компания сделала заявление, озаглавленное «Обновление информационной политики Facebook», по которому видно резкое изменение её позиции относительно своей роли в распространении ложных сведений во время выборов.
Например, в июле компания заявила, что «не обнаружила доказательств того, что Россия покупала рекламные объявления связи с выборами».
После выборов социальную сеть часто подвергали критике за её роль в распространении фальшивых новостей, которые, как многие считают, помогли Дональду Трампу выиграть на выборах. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) вначале назвал это предположение «полной чушью», но с тех пор Facebook предпринял значительные шаги для того, чтобы не допускать появления фальшивых новостей на своей платформе.
В опубликованном ранее в этом году исследовании компания Facebook перечислил меры, предпринятые для того, чтобы предотвращать организованные «информационные операции», которые всё чаще используются для изменения политических настроений посредством распространения фальшивых новостей и пропаганды.
В апрельском отчёте Facebook сказано: «Посредством умелого использования социальных сетей заинтересованные лица могут пытаться искажать общественное мнение, вербовать последователей и спонсоров, влиять на политические и военные события. Иногда всего перечисленного можно добиться с незначительными расходами и почти без риска для организаторов».
В среду Facebook сообщил, что анализ объявлений, купленных до и после президентских выборов в США, совпадает с выявленной ранее тактикой работы с информацией. Около четверти объявлений были показаны в соответствии с географическим положением пользователя, и по большей части затрагивали проблемные вопросы, от прав ЛГБТ до иммиграции и контроля над оружием.
В среду Facebook сообщил, что анализ объявлений, купленных до и после президентских выборов в США, совпадает с выявленной ранее тактикой работы с информацией. Около четверти объявлений были показаны в соответствии с географическим положением пользователя, и по большей части затрагивали проблемные вопросы, от прав ЛГБТ до иммиграции и контроля над оружием.