Обнаружен молекулярный механизм, который отвечает за производство неприятного запаха пота. Ждём дезодорантов нового поколения

Теперь с запахом пота можно будет бороться эффективнее.

Запах пота преследует людей зимой и летом — в метро или поезде без кондиционера летом трудно. К счастью, учёные поняли, в результате какого процесса бактерии производят летучие молекулы запаха пота. Это знание позволит им разработать новую линейку дезодорантов, которые будут не просто блокировать рост бактерий, а будут таргетированно действовать на механизмы производства запаха.

Учёным было понятно и раньше, что за запах пота отвечают бактерии. В подмышках в результате секреции пота образуется среда, благоприятная для размножения организмов, которые в совокупности образуют микробиом подмышки. Но до сих пор не было понятно, каков механизм работы бактерий, производящих запах пота. Учёные из Йоркского университета (University of York) на днях опубликовали статью, в которой описали эти процессы.

Основный компонент запаха пота — 3-метил-3-сульфанил-гексан-1-ол (3M3SH, 3-methyl-3-sulfanylhexan-1-ol). Летучее вещество 3M3SH производится в подмышке в результате деятельности бактерий, воздействующих на молекулу вещества-прекурсора S-Cys-Gly-3M3S, выделяемого в подмышке, когда мы потеем, и не имеющего запаха. В результате деятельности бактерий получается вышеозначенное вещество 3M3SH. Каким образом бактерии опознают молекулу-прекурсор и производят запах, до сих пор понимали плохо.

Гэвин Томас (Gavin Thomas) и коллеги впервые описали структурные и биохимические механизмы транспорта молекулы S-Cys-Gly-3M3S бактериями Staphylococcus hominis. Первым шагом было понять структуру молекулы транспортного протеина, который позволяет бактериям распознавать и «проглатывать» материалы секреции потовых желёз. Молекула пота трансформируется в молекулу запаха в цитоплазме бактерий и затем выделяется в окружающую среду.

Новый тип дезодорантов может быть построен на механизме разрушения транспортного протеина, таким образом механизм трансформации пота в запах перестанет действовать.