2019: Российские ученые запустят самую мощную лазерную установку в мире

Установка УФЛ-2м будет занимать площадь, равную площади двух футбольных полей.

Самая мощная в мире лазерная установка, созданная в городе Сарове Нижегородской области, будет запущена в 2019 году.

«На этом уникальном оборудовании будут проводиться фундаментальные исследования высокотемпературной плотной плазмы, причем это будет центр коллективного пользования, где смогут работать не только российские, но и зарубежные ученые», — рассказал генеральный конструктор по лазерным системам Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (ВНИИЭФ) Российского федерального ядерного центра Сергей Гаранин.

Планируется, что первая очередь установки будет запущена в 2017 году, после чего будут проводиться эксперименты, которые, по мнению Костюкова, дадут ответы на многие вопросы фундаментальной науки.

Установка УФЛ-2м будет иметь 192 лазерных канала и самую большую энергию в импульсе среди подобных установок — свыше 2 МДж. Похожая установка в США и строящаяся во Франции имеют мощность 1,8 МДж.

Стоимость строительства может составить около 45 млрд руб.

Установка будет располагаться на территории технопарка «Саров», который находится близ закрытого города ядерщиков и Федерального ядерного центра.