45-метровая жительница глубин и другие удивительные организмы

Музейные коллекции пополняются новыми видами.

Австралийские океанологи нашли, вероятно, самое длинное из свободно передвигающихся живых существ планеты — приблизительно 45-метровая сифонофора попала в поле зрения учёных в ходе изучения подводных каньонов вблизи коралловых рифов Нингалу.

Экспедиция научно-исследовательского судна Института океанологии Шмидта (Schmidt Ocean Institute) Falkor принесла немало открытий — около тридцати новых видов.

Glass-Sponge-Screenshot
Морская губка снята во время погружения номер 336 с разрешением 4К.

Обнаружены новые глубоководные рыбы и морские беспозвоночные.

В ходе экспедиции учёным удалось добыть образцы гигантских гидроидных, ранее в австралийских водах их не находили. Новостью стало и наблюдение больших сообществ стеклянных губок в каньоне Кейп-Рэндж. Впервые в районе Западной Австралии видели биолюминесцентного кальмара-осьминога Танинга (Taning’s octopus squid).

Сифонофоры представляют собой колонии крошечных отдельных зооидов. У этих удивительных существ высока степень полиморфизма и специализации, колония имеет своего рода органы, обеспечивающие движение и питание.

Сифонофора Аполемия
Сифонофора Аполемия (Apolemia).

Сифонофора Аполемия (Apolemia) стала самой длинной из когда-либо зарегистрированных.

«Мы подозревали, что эти глубоководные районы моря будут разнообразно населены, но нас поразило то, что мы увидели, — говорит одна из руководителей исследовательской программы, Лиза Киркендейл (Lisa Kirkendale). — Собранные образцы расширяют и углубляют знание о большом количестве видов и займут достойное место в музейных коллекциях».

Экспедиция — часть многолетнего проекта Института океанологии Шмидта в Австралии и Тихоокеанском регионе. С помощью подводного робота SuBastian изучаются глубокие морские каньоны и коралловые рифы вокруг Австралии, ранее недоступные. Материалы работ важны для сохранения подводных экосистем.

Falkor
Falkor. Пульт управления роботом SuBastian.

Falkor — морское исследовательское судно Института океанологии Шмидта. Судно оснащено самым современным подводным робототехническим комплексом, ROV SuBastian, который используется для визуального исследования и сбора проб в глубоководных районах океана. Кораблём и его оборудованием учёные пользуются бесплатно — и полученные результаты становятся общедоступными.