Полный скелет сумчатого льва: «тасманийский дьявол на стероидах»

Учёные проанализировали два скелета <i>Thylacoleo carnifex</i>, чтобы реконструировать тело древнего хищника.
Учёные проанализировали два скелета Thylacoleo carnifex, чтобы реконструировать тело древнего хищника.

Совсем недавно (по геологическим меркам) в Австралии обитали крупные сумчатые: гигантский вомбат, исполинские кенгуру и — грозный хищник на вершине пищевой цепи — сумчатый лев (он же тилаколев, Thylacoleo carnifex). Вид описан ещё в 1877 году натуралистом Ричардом Оуэном, но находка полного скелета животного меняет представление о его внешнем виде и физических возможностях.

Статья с описанием находок, позволяющих реконструировать полностью скелет вымершего около 35 тысяч лет назад зверя, опубликована в журнале PLOS One.

Ведущий автор работы, профессор Род Уэллс (Roderick T. Wells) из Университета Флиндерса (Flinders University), считает, что строение тела сумчатого льва позволяет утверждать, что это был хищник, нападавший из засады. В пещерах Южной Австралии нашлись ранее не описанные кости хвоста животного и его ключица.

Находки позволяют понять, на что был способен сумчатый лев. Например — стоять, опираясь на хвост. Судя по мощной ключице, у него был хорошо развит плечевой пояс. Скорее всего, он мог охотиться, нападая на жертву с деревьев. Это был, как выражаются исследователи, «тасманийский дьявол на стероидах» — животное размером с современного африканского льва, жившее в лесу, способное убить жертву (в основном это были кенгуру) ударом мощной костистой лапы.

Thylacoleo carnifex
А. Реконструкция скелета Thylacoleo carnifex. B. Очертания тела.

Профессор Уэллс давно занимается изучением останков сумчатого льва. Ещё в 1969 году он нашёл первый неповреждённый череп этого животного. Тщательные многолетние поиски привели к успеху — скелет собран целиком.