Новость о ребрендинге Facebook в Meta взволновала весь интернет. От горячих дискуссий о новой роли соцсетей в жизни современного человека до бесконечных мемов, высмеивающих Марка Цукерберга и новое название компании — всё указывает на то, что ребрединг так или иначе задел пользователей продуктов Facebook. Тем временем новоявленная Meta, похоже, всерьёз готовится к созданию целой виртуальной вселенной.
Сотрудничество с разработчиком VR-приложений
Через день после ребрендинга Facebook в Meta компания объявила о приобретении Within — разработчика приложения Supernatural, предназначенного для спортивных тренировок с помощью VR-гаджетов.
«Мы очень рады, потому что партнёрство с Meta означает, что у нас будет больше ресурсов для расширения и предоставления вам ещё большего количества музыки, более креативных способов тренировки, большего числа функций и социальных возможностей для VR»,
Компания добавляет, что существующий штат тренеров, хореографов и менеджеров останется в штате и после продажи. Supernatural будет работать как часть подразделения Reality Labs компании Meta.
Искусственная кожа для полного погружения в виртуальную реальность
Совместно с учёными из Университета Карнеги—Меллона (Carnegie Mellon University) исследователи искусственного интеллекта из Meta создали деформируемую пластиковую «кожу» толщиной менее трёх миллиметров.
Относительно дешёвый материал, известный как ReSkin, cостоит из магнитных частиц, которые создают магнитное поле. Когда «кожа» соприкасается с другой поверхностью, магнитное поле под действием встроенных частиц изменяется. Датчик регистрирует изменение магнитного потока, а затем передаёт данные в программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта, которое пытается определить, какая сила или какой тип прикосновение были применены.
Система ИИ должна быть обучена на основе сотни человеческих прикосновений, чтобы у неё было достаточно данных для понимания того, какие изменения магнитного поля ассоциировать с касаниями.
Задача — придать VR-соцсети как можно большую реалистичность, сделав взаимодействие с миром Meta ощутимым не только визуально, но и тактильно.
Шоурумы для знакомства с новыми технологиями
Также Meta обдумывает открытие собственных магазинов — дискуссии об этом начались ещё в прошлом году, но пока ничем не закончились, и проект всё ещё может быть свёрнут. Если Meta всё же откроет физические точки продаж, то они будут больше похожи скорее не на обычные розничные магазины, а на шоурумы, знакомящие людей с устройствами, разработанными подразделением Reality Labs.
К таким устройствам относятся гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest (вскоре Meta Quest) и гаджеты Portal, предназначенные в основном для видеозвонков. В магазинах также могут быть представлены смарт-очки дополненной реальности под названием Stories, которые Facebook разработал совместно с Ray-Ban. Meta заявляет, что их цель — предоставить покупателям гостеприимную атмосферу, в которой они смогут познакомиться с интерфейсом новой соцсети и поэкспериментировать с гаджетами.
Долой распознавание лиц
Складывается ощущение, что новая метавселенная норовит включить в себя всё, до чего может дотянуться. Возможно, желание владельцев и создателей Meta и правда таково, но кое от чего им приходится и избавляться. A именно — от своей базы данных, с помощью которой алгоритмы Facebook могут распознавать лица на видео и фотографиях.
Facebook объявил, что прекращает работу системы распознавания лиц на фоне растущего беспокойства со стороны пользователей и регулирующих органов. Facebook больше не будет автоматически, по умолчанию распознавать лица людей на фотографиях и видео. Это изменение также повлияет на технологию автоматического формирования alt-текста, который описывает, что изображено на картинке, и подгружается, если не подгрузились сами картинки. Его же вслух зачитывает синтезатор речи — для незрячих и слабовидящих пользователей. Сервисы Facebook, полагающиеся на системы распознавания лиц, будут удалены в ближайшие недели.
Социальная сеть заявила, что в процессе этого нововведения она удалит индивидуальные шаблоны распознавания лиц более чем 1 миллиарда человек. Компания также сообщила в своём блоге, что более трети активных пользователей Facebook, или более 600 миллионов аккаунтов, согласились на использование технологии распознавания лиц.