Facebook собирается показывать только «осмысленный» контент

+7 926 604 54 63 address
 Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель и руководитель социальной сети Facebook.
Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель и руководитель социальной сети Facebook.

Популярная социальная сеть Facebook меняет алгоритм формирования ленты. Теперь пользователи будут видеть посты, которые им с большей вероятностью захочется лайкнуть. Руководство компании надеется, что изменения сделают время, проводимое в соцсети, более «осмысленным».

Напротив, доля «пассивно просматриваемых» постов в ленте снизится. Это нововведение затронет СМИ и другие организации, использующие Facebook для распространения своего контента.

Основная цель изменений — помочь людям оставаться на связи с близкими, а не в изоляции.

«Исследование продемонстрировало, что использование соцсетей для общения со значимыми людьми способно положительно сказаться на качестве жизни в целом, — написал руководитель и основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в посте, опубликованном в четверг. — Мы можем почувствовать себя ближе друг к другу, уменьшить чувство одиночества — и в долговременной перспективе это будет коррелировать с уровнями счастья и здоровья. С другой стороны, пассивное чтение статей или просмотр видео — даже развлекательных или информационных — может быть не столь полезно».

Теперь в ленте пользователей будет появляться меньше постов от брендов, бизнес-страниц и СМИ. Количество же контента, созданного друзьями, увеличится. Кроме того, уменьшится доля видеороликов — их руководство Facebook также отнесло к «пассивному» контенту. Объясняется это следующим образом. Даже если пользователи читают или просматривают такого рода контент, они сравнительно редко комментируют его или взаимодействуют с ним другими способами.

Новая политика, предполагающая, что в ленте будут появляться те посты, которые Facebook сочтёт «осмысленными», одновременно с уменьшением доли другого контента может ограничить роль соцсети Facebook как основного источника новостей. При этом многие пользователи рассматривают эту сеть именно так.

«В этом направлении Facebook движется уже некоторое время. Эта соцсеть становится площадкой для общения между отдельными людьми, общественным местом, а не каналом получения новостей, — говорит О Се-ук (Oh Se-uk), ведущий исследователь цифровых новостей в Korea Press Foundation. — Руководство Facebook хочет, чтобы друзья становились ещё ближе друг другу, чтобы они участвовали в насыщенных обсуждениях (на площадке). Трафик на новостные сайты с Facebook с большой вероятностью упадёт».

Новая политика не затронет рекламные посты — пользователи по-прежнему будут видеть их в ленте вне зависимости от того, является ли этот контент «осмысленным». Но организациям, использующим Facebook для бесплатной связи с клиентами, придётся несладко.

Соцсеть неоднократно подвергалась критике за создание «пузырей», благодаря которым пользователи видели в ленте преимущественно посты от людей, схожих по мировоззрению. Однако компания неизменно отвечала, что такая политика сходна с тем, как люди заводят друзей и взаимодействуют друг с другом в офлайне. Кроме того, согласно результатам исследования, на которое ссылалось руководство компании, пользователи Facebook в своих лентах встречаются с большим разнообразием мнений, чем в реальной жизни.

Независимая экспертиза последнего утверждения представляется затруднительной, поскольку Facebook неохотно выдаёт свои данные «наружу».

2017 г. оказался нелёгким для соцсети. В частности, в Конгрессе США прошли слушания, посвящённые вопросу возможного влияния России на результаты американских выборов в 2016 г. — при помощи Facebook. Бывшие руководители и инвесторы компании говорили о том, что Facebook и другие социальные сети могут причинять людям вред — вместо того, чтобы помогать обществу и отдельным его членам.

На прошлой неделе Цукерберг сообщил, что его «личной задачей» в 2018 г. станет «починка Facebook.

«У нас много работы — идёт ли речь о защите общества от насилия и ненависти… или о том, чтобы убедиться, что время, проведённое в Facebook — это хорошо проведённое время», — написал Цукерберг.

.
Комментарии