Свинка Пеппа перед сном — хорошо или плохо? Рекомендации Американской академии педиатрии

+7 926 604 54 63 address
 Как сделать так, чтобы планшет приносил ребёнку пользу, а не вред?
Как сделать так, чтобы планшет приносил ребёнку пользу, а не вред?

Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics) анонсировала выход новых рекомендаций по использованию электронных гаджетов и цифрового медиаконтента. И, если коротко, то родителям не стоит бояться давать гаджеты своим детям, главное следить как долго, в какой ситуации и что именно дети смотрят и делают. И да, отдельно отмечается, что превращать планшет/телефон/ТВ в единственное средство успокоения и отвлечения внимания — плохо, так как это приведёт к серьёзным последствиям.

Цифровые медиа стремительно вошли в нашу жизнь и уже для множества детей дошкольного возраста стали неотъемлемой частью окружающего мира. Многим родителям понятно, что как-то регулировать взаимодействие детей и гаджетов необходимо, но при этом часто наблюдается картина, когда планшет с мультиком или телефон с игрой используется родителями как универсальный ключ к собственному покою и тишине. Американская академия педиатрии выпускает обновлённый сборник рекомендаций, который поможет родителям сориентироваться, как именно устроить взаимодействие ребёнка и гаджета, чтобы это приносило пользу, а не вред.

Так как полный список рекомендаций будет опубликован после доклада на конференции Академии Педиатрии, приведём основные пункты, представленные авторами:

  • Избегайте использования цифрового медиа и гаджетов до достижения ребёнком возраста двух лет (исключением могут быть видеочаты).
  • Если ребёнок знакомится с гаджетами в возрасте до двух лет, старайтесь выбирать качественный контент и занимайтесь/смотрите вместе с ребёнком. Не допускайте их самостоятельного использования ребёнком.
  • При этом не бойтесь знакомить ребёнка с цифровой техникой. Интерфейсы сейчас очень дружественные, и ребёнок разберётся с ними очень легко и быстро.
  • Детям в возрасте от двух до пяти лет не следует проводить за просмотром/игрой в планшет больше одного часа в день, при этом обязательно следите, чтобы контент был высокого качества. Следите за ребёнком и помогайте ему понимать то, что он видит.
  • Стоит понимать, что факт присутствия мультика/приложения в категории «образование» не означает, что он создавался квалифицированными педагогами.
  • Избегайте программ и приложений со слишком быстрым темпом, большим количеством отвлекающих элементов и насилием.
  • Выключайте гаджеты и телевизор, когда они не используются.
  • Не следует использовать цифровой медиаконтент только для того, чтобы успокоить ребёнка. Это может привести к проблемам с установлением и пониманием запретов, трудностям с самоконтролем, самоуспокоением и управлением эмоциями.
  • Самостоятельно проверяйте приложения, перед тем как давать их детям. А лучше — играйте вместе. Выступайте в роли «учителя по медиа», который помогает ребёнку отделять плохое от хорошего.
  • Во время приёма пищи, перед сном и в игровое время следует стараться не пользоваться гаджетами. Родители могут воспользоваться беззвучным режимом или опцией «в самолёте/не беспокоить», так как постоянное отвлечение родителей на экраны своих аппаратов так же вредит взаимодействию родитель-ребёнок.
  • Установите правило — никаких гаджетов за час до сна.
  • Для поиска качественных приложений/мультфильмов и т. д. используйте качественные источники (прим. XX2 века: авторы приводят в качестве примера Common Sense Media, PBS Kids и Sesame Workshop. Мы затрудняемся сказать — существуют ли русскоязычные ресурсы аналогичного качества, и если существуют — то какие.).
.
Комментарии