Разработана беспилотная инвалидная коляска

Марсело Анг (Marcelo Ang) и новый беспилотный «мобильный скутер».
Марсело Анг (Marcelo Ang) и новый беспилотный «мобильный скутер».

Изобретатели из Национального университета Сингапура (мал. Universiti Kebangsaan Singapura, англ. National University of Singapore) создали беспилотную инвалидную коляску. Транспортное средство разработано в рамках сотрудничества с Массачусетским технологическим институтом и предназначено для тех, кто не может, не должен или не хочет управлять автомобилем, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых или слишком юных. Главный недостаток новой модели — пока её нигде нельзя купить.

Новое устройство позиционируется как «мобильный скутер» (mobility scooter) — то, что в России чаще называют «скутером для инвалидов». Хотя такие транспортные средства действительно часто используют люди с ограниченными возможностями, а Википедия называет их «аналогом инвалидного кресла», создатели считают, что скутер пригодится и совершенно здоровым людям. Например, тем из них, кто любит на ходу уткнуться в экран смартфона. «Я уверен, вы встречали людей, которые на улице носят наушники и едва не налетают на вас… так что было бы здорово, если бы вы могли просто сесть и проверять электронную почту», — объясняет Марсело Анг (Marcelo Ang), один из разработчиков.

Скутер предназначен для передвижения в пешеходных зонах, весит 50 килограммов и развивает скорость до 5 километров в час. Он оснащён лазерными датчиками, которые распознают препятствия: впереди — на расстоянии до 2,5 метров, по бокам — до 10 сантиметров. Если на пути возникает преграда, скутер может замедлить ход или остановиться. При создании устройства учёные использовали стандартные комплектующие и более дешёвые датчики, чем в остальных беспилотных транспортных средствах, а значит, есть надежда, что скутер будет доступным по цене.

Если беспилотник встречается с препятствием, ему нужно несколько секунд, чтобы проложить другой маршрут — это основная проблема, над решением которой сейчас бьются разработчики. В остальном новая модель вполне работоспособна, и студенты университета с удовольствием ездят на ней по кампусу. «Сидя на этом скутере, чувствуешь себя очень расслабленно», — делится один из них в интервью агентству Рейтер. Учёные надеются, что новая модель однажды будет работать в тандеме с беспилотными автомобилями. Пользователь вызовет самоуправляемое такси, на скутере доберётся до выхода из здания, подъедет к месту остановки машины и продолжит путь уже на четырёх колёсах.

Скорее всего, «беспилотное» будущее, о котором мечтают Марсело Анг и его коллеги, уже не за горами, ведь разработкой автономных транспортных средств занимаются многие крупные компании: