Концерну BMW — 100 лет. Что дальше?

Motorrad Vision Next 100
Motorrad Vision Next 100. Таким концерн BMW видит мотоцикл будущего.

Представив в октябре 2016 года концептуальный мотоцикл Motorrad Vision Next 100, концерн BMW продолжил серию презентаций, в которых дизайнеры и инженеры намечают путь развития принадлежащих концерну брендов.

Ранее, в июне, публике был показан концепт-кар Rolls-Royce 103EX — роскошный робомобиль, о техническом оснащении которого было сказано меньше, чем о качестве и материалах отделки салона и предполагаемой комплектации авто — эксклюзивных и удивительных ковре и чемоданах.

Весной автолюбители могли увидеть, как дизайнеры представляют путь развития центрального продукта компании — седана BMW. Концепция автомобиля Vision Next 100 предполагает два режима управления — «по старинке» водителем или автоматический. У модели необычный кузов, часть которого — треугольные мобильные элементы, реагирующие на изменение дорожной обстановки.

Vision Next 100
Первый концепт-кар серии Vision Next 100, седан с мобильными элементами на кузове.
Rolls-Royce 103EX
Rolls-Royce 103EX. Панели управления не предусмотрено — это робомобиль для тех, кому не захочется «порулить самому».

Проект мотоцикла Motorrad Vision Next 100 впервые был показан 11 октября на выставке «Iconic Impulses. The BMW Group Future Experience», которая проходит в Лос-Анджелесе (открыта для публики с 13 октября и продлится до 16-го).

«Мотоспорт — это о побеге от повседневности: в момент, когда вы оседлали свой Байк, вы абсолютно свободны», — говорит Эдгар Генрих (Edgar Heinrich), главный дизайнер проекта. Как будет убегать от повседневности пилот будущего байка BMW? Налегке — фантазия дизайнеров предполагает, что мотоцикл будет настолько безопасен, что можно будет обходиться без шлема и громоздкого защитного снаряжения.

BMW Motorrad Vision Next 100
BMW Motorrad Vision Next 100. С ветерком без шлема.

В конструкции концепта есть элементы, которые должны служить маркерами бренда — например, чёрный треугольник на корпусе, выделяющий область «бензобака» (впервые чёрный треугольник появился на модели мотоцикла BMW R32, который пошёл в серию в 1923 году), вынесенные элементы «двигателя».

То, что «двигатель» на картинках похож на современные двигатели внутреннего сгорания — не более, чем дизайнерское решение, улучшающее устойчивость аппарата. Предполагается, что будущие мотоциклы будут иметь «нулевой уровень выбросов».

 Motorrad Vision Next 100
Motorrad Vision Next 100

Дизайнеры BMW считают, что в будущем мотоциклы избавятся от устаревшей компоновки рамы. Их новая гибкая рама — Flexframe — единое целое, объединяющее переднее и заднее колёса. Поворот руля должен мгновенно изменить геометрию всей конструкции, направляя мотоцикл в нужную сторону. Усилие, необходимое для поворотов, будет зависеть от ситуации: на малой скорости Flexframe позволит рулить совсем легко, но при наборе скорости конструкция станет много более жёсткой.

Motorrad Vision Next 100
Motorrad Vision Next 100

Привычной панели приборов на мотоцикле не будет. Все информационные функции — телеметрия, навигация, предупреждения системы безопасности возложены на «умные» мотоциклетные очки. Костюм мотоциклиста будущего тоже приобретёт новую функциональность. Он обогреет байкера зимой, охладит летом, защитит шейные позвонки с помощью инновационных надувных элементов.

Мотоцикл в будущем должен быть предельно устойчив и не падать даже стоя на месте, считают дизайнеры. Неровности дороги помогут преодолеть шины с изменяющимся протектором. Водить мотоцикл станет проще и безопаснее, но так же захватывающе, как сейчас.

Motorrad Vision Next 100
Motorrad Vision Next 100

«BMW Motorrad Vision Next 100 соединит вместе лучшее из двух миров — цифрового и аналогового — для максимального эмоционального опыта» — говорит Эдгар Генрих.

До конца года BMW представит ещё один концепт — маленького городского автомобиля.

BMW AG (аббревиатура от нем. Bayerische Motoren Werke AG — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Фирма основана Карлом Фридрихом Раппом (Karl Friedrich Rapp) в октябре 1916 года. Первые мотоциклы компания стала выпускать вскоре после окончания Первой Мировой войны.