Искусственный интеллект впервые был задействован в разработке БАДа

Биодобавка Ageless Cell стала первой БАД, разработанной с помощью искусственного интеллекта.

В марте 2016 г. компания Insilico Medicine, специализирующаяся на использовании современных технологий в разработке лекарств, начала сотрудничество с компанией Life Extension. Целью совместной работы было применение последних достижений биоинформатики и глубокого обучения в процессе поиска субстанций естественного происхождения, способных замедлить или даже обратить вспять клеточные и молекулярные механизмы старения.

Спустя год, 1 марта 2017 г., Life Extension сообщила о запуске новой линейки биодобавок GEROPROTECT. Состав первого средства из этой линейки, БАДа под названием Ageless Cell, был сформирован при помощи алгоритмов Insilico Medicine. Вошедшие в Ageless Cell вещества отнесены к «общепризнанно безопасным» (Generally Recognized as Safe, GRAS).

Первые результаты исследования биомаркеров старения человека и новый продукт были представлены на саммите RE•WORK — Deep Learning in Healthcare, прошедшем в Лондоне с 28 февраля по 1 марта 2017 г.

Генеральный директор Insilico Medicine Алекс Жаворонков (Alex Zhavoronkov) поздравил компанию-партнёра с созданием первой биологически активной добавки, компоненты которой были подобраны с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

Эндрю Свик (Andrew Swick), первый вице-президент Life Extension по научным вопросам, исследовательской работе и созданию новых продуктов отметил: «Наше сотрудничество с Insilico Medicine привело к появлению нового подхода в разработке составов противовозрастных биодобавок. Мы использовали искусственный интеллект и сложные биотехнологические алгоритмы, и в итоге получили первую в своём роде биологически активную добавку, разработанную с участием ИИ».

Объём международного рынка биодобавок в 2014 г. по оценке Transparency Market Research составил 165,62 млрд долларов США. К 2021 г. он, предположительно, вырастет до 278,92 млрд. Однако многочисленные работы, опубликованные в научных журналах, продемонстрировали, что многие биодобавки неэффективны в плане предотвращения заболеваний. Другой важной проблемой биомедицинских исследований стала ограниченная применимость в медицине результатов тестов, проводившихся на животных. Приблизительно 95% противоопухолевых препаратов проваливаются в клинических испытаниях, хотя в опытах на мышах или кроликах они демонстрировали эффективность. Целью партнёрства компаний Insilico Medicine и Life Extension стало сокращение перечня бесполезных биодобавок и поиск тех соединений, которые с наибольшей вероятностью окажутся полезными для людей.

Учёные из Insilico Medicine разработали базу данных, в которой регистрировались результаты биомедицинских исследований и отмечались наиболее перспективные в плане продления жизни и борьбы со старением химические соединения. Затем база была обработана специальным инструментом на основе технологий глубокого обучения. Это позволило выделить молекулы, которые с наибольшей вероятностью окажутся эффективны и безопасны при использовании у людей.

В исследовании, опубликованном в издании Aging, был предложен короткий список соединений, вероятно, защищающих от старения. В другой работе, подготовленной учёными из Insilico Medicine и опубликованной в журнале Nature Communications, был описан инструмент, используемый для поиска минимальных различий экспрессии генов в тканях молодых и старых организмов, а также в здоровых и поражённых болезнями тканях.