Мужчины склонны к перееданию в социально обусловленных ситуациях

+7 926 604 54 63 address
 В ходе соревнований по поеданию куриных крылышек участники исследования съели вчетверо больше, чем члены контрольной группы.
В ходе соревнований по поеданию куриных крылышек участники исследования съели вчетверо больше, чем члены контрольной группы.

Увлечённое поглощение пищи за праздничным столом или на дружеской вечеринке может больше говорить о вашем эго, чем о качестве блюд — особенно если вы мужчина.

В Лаборатории еды и брендов (Food and Brand Lab) Корнеллского университета (Cornell University) было проведено небольшое исследование, продемонстрировавшее, что мужчины рискуют переесть, оказавшись в ситуациях социального взаимодействия, в том числе тогда, когда для этого нет дополнительных стимулов. «Даже если мужчины не думают об этом, попытка «съесть больше, чем приятель» может рассматриваться как проявление мужественности и силы», — поясняет соавтор работы Кевин Книффин (Kevin Kniffin).

Для исследования, результаты которого были опубликованы в издании Frontiers in Nutrition, учёные набрали студентов колледжа приблизительно одинаковой комплекции. Часть добровольцев приняла участие в соревновании по поеданию куриных крылышек в присутствии активных болельщиков, другие соревновались без «группы поддержки». Призом за победу в состязании были копеечные пластиковые медали, однако участники соревнований съели в среднем в 4 раза больше крылышек, чем члены контрольной группы, которым крылышки были предложены без необходимости принимать участие в соревновании.

Также оказалось, что испытуемые-мужчины, поедавшие крылышки перед болельщиками, съели в среднем на 30% больше и чаще описывали этот опыт как «увлекательный», «забавный» и «возбуждающий». Напротив, женщины-участницы в присутствии болельщиков ели меньше. Свой опыт они описали как «немного неловкий».

«Обращайте больше внимания на своих друзей, а не на еду», — предложил ведущий автор исследования профессор Брайан Вансинк (Brian Wansink), руководитель Лаборатории еды и брендов. Он также отметил, что результаты работы применимы во многих ситуациях, от дружеских вечеринок до праздничных застолий и «счастливых часов» в кафе: «Если вы хотите доказать своё мужество, предложите приятелю помериться силами в армрестлинге, а не пытайтесь «переесть» его».

Логотип Лаборатории еды и брендов Корнеллского университета.
Логотип Лаборатории еды и брендов Корнеллского университета.
Лаборатория еды и брендов Корнеллского университета — это междисциплинарное объединение исследователей, занимающихся вопросами психологии питания и поведения потребителей. Работы, проводящиеся в лаборатории, затрагивают проблемы психологии, диетологии, товароведения пищевых продуктов, маркетинга, поведенческой экономики и экономики сельского хозяйства.

Исследования сотрудников лаборатории привели к появлению на свет Корнеллского центра поведенческой экономики в программах детского питания (Cornell Center for Behavioral Economics in Child Nutrition Programs) и, позже, движения Smarter Lunchrooms Movement, которое занимается проведением исследований в школьных столовых и распространением полученных сведений по всем США. В настоящее время в движении принимают участие 30 тыс. школ по всей Америке.

Лаборатория еды и брендов была создана профессором Брайаном Вансинком в 1997 году на базе Иллинойсского университета и перенесена в Корнеллский университет в 2005.

Обращаем ваше внимание, что автор исследования, на основе которого написана эта новость, Брайан Вансинк, в сентябре 2018 года был уволен из Корнеллского университета за «фальсификацию научных данных, сомнительные статистические методы, неспособность правильно документировать и сохранять результаты исследований и несоответствующее авторство», поэтому к изложенной в ней информации, вероятно, имеет смысл относиться критически.

Подробнее о ситуации: «Брайан Вансинк больше не профессор Корнелла».

.
Комментарии