Тойота представила «робоногу» для парализованных людей

WelWalk WW-1000 от Тойоты —  это не просто «робонога», а целый комплекс медицинских устройств.
WelWalk WW-1000 от Тойоты — это не просто «робонога», а целый комплекс медицинских устройств.

Тойота представила роботизированную манжету, предназначенную для реабилитации людей с параличом нижних конечностей. Японские клиники смогут арендовать устройство уже осенью этого года, им придётся сделать начальный взнос в размере 9000 долларов (около 500 000 рублей) и ежемесячно выплачивать 3200 долларов (180 000 рублей).

Комплекс WelWalk WW-1000 разработан в сотрудничестве со специалистами Университета здоровья Фуджиты (яп. 藤田保健衛生大学, англ. Fujita Health University). Он состоит из оснащённой электроприводом рамы, которая надевается на ногу пациента, беговой дорожки и монитора. Робоманжета крепится к ступне, лодыжке, колену и бедру, пациент надевает ремни системы разгрузки веса и заново учится ходить. Встроенный мотор помогает ему сгибать и разгибать колено, а датчики давления позволяют контролировать процесс и быстро подстраиваются под необходимое усилие и скорость. Таким образом больной сможет проходить большие дистанции уже с самого начала реабилитации. Постепенно, по мере того, как он снова обретает контроль над телом, врачи смогут уменьшить уровень поддержки, который обеспечивает WelWalk.

Чтобы пациент знал, всё ли он делает правильно, достаточные ли усилия прикладывает и поддерживает ли нужное положение тела, WelWalk снимает процесс на камеру и в реальном времени транслируют на монитор. Представители компании уверяют, что устройство очень удобно для врачей: например, на то, чтобы надеть робоногу уходит не больше пяти минут. По словам вице-президента Университета здоровья Фуджиты Эйити Сайто (Eiichi Saito), в стремительно стареющей Японии инсульты и, как следствие, паралич — распространённая проблема, а потому WelWalk придётся как нельзя кстати.

Тойота славится, прежде всего, автомобилями, но и роботехникой она занимается давно — первые промышленные роботы её производства поступили на фабрики ещё в 80-х. В начале нулевых она показывала машины совсем другого рода: устройства из серии Partner Robot играли на ударных, скрипке и других инструментах. Но в долгосрочной перспективе компания настроена вовсе не на развлечения. Во время встречи с журналистами представители Тойота рассказали, что основные направления работы в рамках программы Робот-партнёр (Partner Robot) — обеспечение мобильности и помощь пожилым людям. «Мы разрабатывали промышленных роботов для производства автомобилей и теперь пытаемся понять, как мы можем помогать людям и удовлетворять их социальные нужды с помощью наших технологий», — говорит директор по исследованиям Тосиюки Исобэ (Toshiyuki Isobe).