Netflix начала транслировать контент на два экрана

Карточный домик
Netflix занимается производством собственного контента. Сериал «Карточный домик» о политической борьбе в США считается наиболее удачным из созданных компанией.

Американский интернет-вещатель Netflix объявил о запуске нового функционала для своих пользователей. Отныне те из них, кто использует своё мобильное устройство для вызова фильмов на большой экран, будут получать на экран этого устройства дополнительную информацию. На экране смартфона или планшета можно будет увидеть различные факты о транслируемом эпизоде и информацию о задействованных в нём актёрах. Компания решилась на данный шаг, несмотря на неудачи конкурентов в этом направлении.

Обновление для мобильных устройств, вышедшее в конце февраля, выдаёт информацию о фильме, который параллельно идёт на большом экране. Netflix задействует этот функционал лишь для тех гаджетов, которые их владельцы использовали для управления трансляцией на широкоэкранном устройстве, например, Apple TV, Roku TV или Chromecast.

Подобную возможность ранее предлагали другие сервисы интернет-вещания, в частности, Beamly (изначально запущенный как Zeebox). Как правило, пользователям предлагалось приложение-сателлит, которое предоставляло информацию о транслируемой передаче, давало возможность обсудить её с другими зрителями и узнать, что интересует друзей. В конечном итоге эти приложения прекращали своё существование, как в случае программы Fango для Yahoo7 или того же Beamly.

Цели, которые преследует Netflix вместе с запуском функции второго экрана, прозрачны. Например, информация об актёрах и других их ролях сопровождается упоминанием фильмов, которые доступны для просмотра на Netflix. Если пользователь, отвлекаясь на свой гаджет, будет получать информацию о видео, он в конечном итоге больше времени проведёт за просмотром и с большей вероятностью продлит свою месячную подписку.

В будущем приложение может обзавестись ещё одной функцией — возможностью совершать покупки онлайн. Netflix будет предлагать таргетированные предложения, связанные с передачей, которая идёт в настоящий момент. Можно не сомневаться в том, что предложения будут действительно интересными пользователю — успех Netflix во многом обязан способностям используемых в компании алгоритмов предлагать людям то, что им действительно хотелось бы видеть.

Компания Netflix создана в США в 1997 году и изначально специализировалась на прокате DVD-дисков, которые рассылала по почте. Netflix особое внимание уделяет алгоритмам, предсказывающим наиболее удачные предложения для пользователей на основании их предыдущих заказов и предпочтений клиентов со схожими вкусами. В 2006 году компания объявила конкурс Netflix Prize, назначив приз в миллион долларов тому, кто сможет улучшить используемый для выбора фильмов алгоритм более чем на 10%. Нужный результат был достигнут сразу двумя командами в 2009 году.