Будущее автопрома — 3D-печать

+7 926 604 54 63 address
Автомобиль будущего
Раньше мы видели подобное в фантастических фильмах, теперь — на автомобильных выставках.

Немецкая инжиниринговая компания EDAG, работающая с большинством автопроизводителей в последние четыре десятилетия, представила новейшую концепцию — 3D-печать пассажирской ячейки автомобиля, дизайн которой вдохновлен образом черепахи и выходит за рамки сегодняшних возможностей.

3D печать — инструмент, используемый в промышленности для быстрого создания моделей-прототипов. Это, вместе с 3D-моделированием, ускоряет процесс на стадии проектирования, и весьма значительно, но что, если бы на самом деле можно было бы распечатать части автомобиля? Давайте сделаем шаг вперед и представим, какие возможности откроются, когда структурные части или даже автомобиль целиком можно будет изготовить с помощью этой технологии. Это изменит автомобили и наше представление о них навсегда!

Для начала, автомобили станут легче. Печатные детали могут использовать всевозможные полые и  сбалансированные конструкции, чтобы избавиться от лишнего веса. Дизайнеры получат невероятную свободу, так как больше не останется форм, не подходящих для серийного производства. При том, что форма автомобиля усложнится, инструментарий автопроизводителя сократится — принтер будет создавать цельный корпус, нужно будет только добавить трансмиссию, интерьер, много проводов и несколько других штрихов здесь и там — и можно выпускать авто на дорогу. Но изменения коснутся не только производства.

Развитие 3D-печати даст возможность воспроизвести поврежденные части в любом местном сервис-центре, пока владелец с чашечкой кофе наблюдает за магическими механизмами в процессе работы. Можно ожидать, что с развитием технологии, процесс такой печати будет занимать все меньше и меньше времени.

Это также означает, что создание нового автомобиля будет доступно многим. Создание уникального дизайна станет проще, чем когда-либо, и заводские опции, и ассортимент кузовов станут значительно шире, чем сейчас.

Как мы уже сказали, детали могут стать легче. Кристиан фон Кёнигсегг, основатель шведской компании Koenigsegg Automotive AB, которая специализируется на производстве спортивных автомобилей, ждет этого. Он заявил, что видит, как в будущем структурные компоненты создаются методом 3D-печати. Это означает, что там, где сейчас используются, как правило, сплошные массивные компоненты, можно будет применить поддерживающие необходимую жесткость и прочность решетки, что приведет к значительному снижению веса. Это фантастическая перспектива для инженера — снизить вес там, где раньше и не мечталось.

Пока такие компании, как Koenigsegg, видят в 3D-печати способ изготовления сложных деталей, в мелкосерийном производстве это оказывается выгоднее, чем искать стороннего производителя. Так был изготовлен титановый наконечник выхлопной трубы для одного из спортивных автомобилей Koenigsegg, процесс производства занял три дня. И деталь стала самой большой в мире деталью, изготовленной из титана при помощи 3D-принтера.

Но когда мы увидим машину, целиком изготовленную по технологии 3D-печати? Возможно, должны пройти десятилетия. Сейчас, по словам специалистов из EDAG, мы находимся в точке, когда 3D-печать способна создать нечто размером с зеркало заднего вида, а не всю машину в серийном производстве. Но это придет. Просто это может занять некоторое время.

.
Комментарии