НАСА опубликовало фото «галактического пингвина с яйцом»

Объект Arp 142 удивительно напоминает заботливого пингвина. // Фото: NASA-ESA/STScI/AURA/JPL-Caltech

НАСА разместило на своём сайте изображение далёкого объекта Arp 142, удивительно похожего на пингвина, который стережёт яйцо. На самом деле на нём запечатлены взаимодействующие галактики NGC 2936 и NGC 2937, находящиеся от нас на расстоянии 23 миллиона световых лет.

NGC 2936, похожая на заботливого пингвина, по предположениям специалистов, скорее всего, была обычной спиральной галактикой, которая деформировалась под действием гравитационных сил соседки. Красные участки, зоны активного формирования звёзд, говорят о том, что NGC 2936 — молодая галактика, полная пыли и газа. Галактика NGC 2937, напоминающая по форме птичье яйцо, гораздо старше. Зеленоватое свечение указывает на то, что она состоит из старых звёзд, а материал для рождения новых давно иссяк.

Когда-нибудь эти галактики столкнутся, а их звёздные системы и газовые облака смешаются друг с другом. Учёные полагают, что подобные слияния — важный этап в истории развития большинства крупных галактик, в том числе Млечного Пути.

Изображение получено с помощью совмещения фотографий телескопов «Хаббл» и «Спитцер» в видимой и инфракрасной части спектра. Учёные отмечают, что космический телескоп имени Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope), чей запуск запланирован на весну 2019 года, сможет делать подобные снимки самостоятельно и в лучшем качестве. Помимо этого, он займётся изучением объектов Солнечной системы, поиском экзопланет и другими исследовательскими задачами.