Илон Маск показал скафандр от SpaceX

Скафандр, разработанный SpaceX.

Илон Маск выложил в Instagram фотографию нового скафандра, разработанного SpaceX. Основатель компании подчеркнул, что это не макет, а действующий образец, который в настоящий момент проходит тесты на безопасность. Маск пообещал поделиться новыми подробностями и фото в ближайшие дни.

«Было очень сложно найти баланс между эстетикой и функциональностью, — поделился СЕО SpaceX. — Проще работать над тем или другим по отдельности». По информации The Verge, симпатичный белый скафандр не предназначен для прогулок по другим планетам или работы в открытом космосе — он призван защищать астронавтов от разгерметизации во время полёта на корабле Crew Dragon.

Crew Dragon.

Crew Dragon или, как его называют в НАСА, Dragon V2 — это многоразовый пилотируемый корабль, разработанный по заказу американского космического агентства в рамках программы Commercial Crew Program (CCP). Он представляет собой усовершенствованную версию аппарата Dragon, который использовали для доставки грузов на Международную космическую станцию. В капсуле Crew Dragon могут находиться до 7 членов экипажа, стоимость полёта в расчёте на одного астронавта составит около 20 миллионов долларов. В 2014 SpaceX и её Crew Dragon выиграли контракт на доставку людей на МКС на сумму 2,6 миллиарда долларов. Ещё одним победителем стала компания Boeing, которой досталось 4,2 миллиарда — она представила корабль CST-100 Starliner. Boeing показала свои скафандры ещё в январе этого года, и выглядят они вот так:

Скафандр для полёта на корабле Starliner от компании Боинг.

Полёты Crew Dragon и Starliner запланированы на 2018 год.