Исследовательский центр Монсанто в Италии подвергся нападению

Неизвестный забросал исследовательский центр Монсанто бутылками с зажигательной смесью; это не первый случай, когда представительства биотехнологических компаний в Италии подвергаются нападению.

В ночь с 16 на 17 апреля неизвестный закидал бутылками с зажигательной смесью исследовательский центр корпорации Монсанто в итальянском городе Ольменета — об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил журнал Science. Информацию подтверждает итальянское издание La Repubblica. В результате нападения начался пожар, пострадало оборудование и холодильная комната, в которой обычно хранятся экспериментальные семена; к счастью, обошлось без жертв.

Злоумышленник забросал коктейлями Молотова склады и лабораторию; бутылок со смесью было четыре, две не взорвались. Начался сильный пожар, который тушили несколько часов. Неизвестный оставил на стене лаборатории надпись «Байер и Монсанто преступный брак — нет ГМО». Это отсылка к прошлогодней сделке между компаниями: немецкий фармацевтический гигант Bayer AG приобрёл главного поставщика ГМО-семян за 66 миллиардов долларов. На данный момент никто не взял на себя ответственность за акцию, полиция проверяет записи с камер видеонаблюдения.

В исследовательском центре Монсанто работают 11 человек, но никто из них не имеет отношения к генетически модифицированным организмам. По словам научного руководителя центра, Жана-Люка Пелле (Jean-Luc Pellet), сотрудники лаборатории занимаются улучшением традиционных сортов сельскохозяйственных культур. В результате пожара пострадала холодильная камера, в которой компания хранит семенной материал, но, по словам Пелле, большинство семян либо уже посадили, либо держали в огнестойком помещении. «Тем не менее, мы понесли серьёзные потери, в районе сотен тысяч евро, — говорит он. — Этот сельский район очень мирный, и у нас нет ни единого ГМ-зерна. Монсанто всегда неукоснительно выполняет законодательство принимающей страны».

Надпись, которую оставили злоумышленники в 2001 году.

В 2015 Европейский союз принял директиву, которая даёт государствам-членам ЕС право ограничить или запретить выращивание генетически модифицированных растений. В том же году им воспользовались 19 стран, включая Италию. Сейчас в Италии запрещено не только выращивать ГМ-культуры на продажу, но и проводить эксперименты в лабораториях и научных центрах. «В то же время, Италия использует около 10 000 тонн генетически модифицированной сои каждый день, 365 дней в году», — отмечает Роберто Дефец (Roberto Defez) из Национального совета по научным исследованиям (итал. Consiglio Nazionale delle Ricerche).

Это уже не первый случай экотерроризма в стране: биотехнологические компании подвергались нападениям в 2001, 2002 и 2004 годах, отмечает La Repubblica. Доставалось не только Монсанто, но и её конкуренту — компании Сингента (Syngenta AG). Как минимум один раз на стене оставили надпись, аналогичную нынешней: «Монсанто убийцы — нет ГМО».