Попытка спасти мягкотелую черепаху Свайно как вид провалилась

Самец <i>Rafetus swinhoei</i>, один из последних живых представителей вида.
Самец Rafetus swinhoei, один из последних живых представителей вида.

Rafetus swinhoei — вид мягкотелой черепахи, обитавший в Китае и Северном Вьетнаме. Это животное находится на грани вымирания и, похоже, спасти его уже невозможно. Три представителя вида, живущие в зоопарках — самцы, а последняя из известных науке самок умерла после попытки зоологов получить от неё потомство.

90-летняя черепаха (заметим, что продолжительность жизни Rafetus swinhoei — 80—100 лет) погибла после попытки искусственного оплодотворения.

Пока неизвестно, что стало причиной смерти. По словам учёных, работавших с животным, осложнений во время и непосредственно после операции не отмечалось. Специалисты полагают, что многое станет понятнее после вскрытия черепахи. Сообщается, что образцы тканей яичников черепахи будут сохранены «для последующего использования».

Вымирание вида — полностью дело рук человека. Крупных (это были самые крупные пресноводные черепахи — до 200 кг веса) животных убивали ради мяса, а хозяйственная деятельность изменила места их обитания. Вероятность того, что в дикой природе сохранилось достаточное для воспроизводства вида количество особей, крайне мала.