Снято видео о единственном диком ягуаре, живущем на территории США

Петицию о недопустимости строительства <i>Rosemont Mine</i> подписало более ста тысяч американцев.
Петицию о недопустимости строительства Rosemont Mine подписало более ста тысяч американцев.

Центр биологического разнообразия (Center for Biological Diversity) и организация охраны кошачьих Conservation CATalyst опубликовали фото и видео единственного известного учёным ягуара, живущего на территории США. Съёмка производилась в горах Санта-Рита недалеко от города Тусона с помощью автоматических камер, включающихся по сигналу датчиков движения. Теперь мы можем получить представление об обычной жизни одного из самых величественных и харизматичных существ планеты.

Биолог Conservation CATalyst Крис Багби (Chris Bugbee) следит за аризонским ягуаром уже три года.

«Изучать этих крайне скрытных кошек экстремально сложно, но проследить за единственным в США животным — задача особенной сложности, — говорит Багби. — Мы использовали натасканных на помёт ягуара собак и провели три года в горах, собирая данные и устанавливая автоматические камеры; ролики являются вершиной наших усилий».

«Эти проблески информации о его поведении — ключи к разгадке тайны загадочной кошки, — комментирует Алетрис Нилс (Aletris Neils), исполнительный директор Conservation CATalyst. — Мы можем определить, что это взрослый самец ягуара, в настоящее время в отличной физической форме. Каждая новая порция информации важна в деле сохранения северных ягуаров, и мы с нетерпением ждём, что наши наблюдения помогут принять наиболее обоснованные решения для того, чтобы сохранить этих интересных и исчезающих кошек».

«Ягуары всегда обитали в Аризоне, но их жизнь в северной части ареала изучена мало. Аризона должна быть готова прокормить и защитить как ягуаров, так и оцелотов, так как они продолжают приходить из Соноры», — говорит Багби.

Ягуар получил прозвище «El Jefe» — в переводе с испанского «Главный» или «Шеф». Это единственный представитель вида в регионе, ранее, в 2009 году, второй самец ягуара погиб при попытке изловить его.

Опубликованное видео, по мнению Багби, должно послужить аргументом в пользу того, чтобы не допустить крупного промышленного строительства в местах, являющихся привычной средой обитания аризонского ягуара. Несмотря на то, что горы Санта-Риты с 2014 года охраняются федеральными законами, существуют планы по организации в районе добычи полезных ископаемых.

«Очевидно, что горы Санта-Риты являются жизненно важной частью ареала этой кошки, — сказал Багби. — Ягуара фотографировали каждый месяц года в этих горах — более 100 случаев наблюдений с 2013 года — как кто-то может спорить о важности этих гор?»

Планам канадской компании по началу добычи меди открытым способом противостоят как местные жители, так и учёные-экологи. Они считают, что горы Санта-Риты являются важным путём миграции диких животных, не только ягуара. Крупный рудник нарушит пути, по которым животные переходят из Соноры в Аризону и обратно, снизит биологическое разнообразие региона, и без того сильно пострадавшее от деятельности человека в последние столетия.