Тигрица из зоопарка Бронкса подхватила коронавирус. Это первый зафиксированный случай передачи его от людей животным

Тигрица Надя.

В субботу стало известно, что тест тигрицы из зоопарка Бронкса, Нью-Йорк, США, на новый коронавирус (SARS-CoV-2) показал положительный результат.

Семь кошачьих зоопарка Бронкса в конце марта стали кашлять, кашель был сухим, также у больших кошек пропал аппетит. Управление зоопарка, закрытого с 16 марта для посещения на время карантина, забеспокоилось, так как животные ранее контактировали с больным COVID-19 работником, который кормил больших кошек (у него на тот момент не было симптомов).

Четырёхлетней малайской тигрице Наде (Nadia) сделали тест на коронавирус SARS-CoV-2, и он дал положительный результат. Это подтверждает лаборатория Национальной ветеринарной службы (National Veterinary Services Laboratory) в Айове. Другие заболевшие животные — сестра Нади Азуль (Azul), два амурских тигра и три африканских льва. Остальные большие кошки зоопарка не показывают симптомов.

Представители зоопарка заявляют, что животные не находятся в критическом состоянии, и ожидается, что они выздоровеют.

Это первый зафиксированный случай заражения животных от людей. До этого сообщалось о проявившихся у домашней кошки в Бельгии симптомах, сходных с симптомами COVID-19 у людей, и о двух собаках в Гонконге, в слюне которых обнаружили SARS-CoV-2. У бельгийской кошки вирусные частицы нашли в образцах рвоты и экскрементов. У собак симптомов болезни не наблюдалось, и было непонятно, вирус реплицировался в организмах животных или просто был слизан с какой-нибудь поверхности и оставался в слюне и пищеварительном тракте, не поражая клетки. Уверенности в том, что заболевание может передаваться от людей животным, до случая с тиграми и львами не было. Теперь, когда вероятность этого подтвердилась, учёные займутся выяснением того, какие виды подвержены заражению и как у них может протекать заболевание. Особенно важно обратить внимание на гоминид, так как у них болезнь может протекать так же тяжело, как у людей.

Сразу после появления новости в соцсетях, люди стали негодовать по поводу того, что тигры имеют доступ к тестам, в то время как у многих людей в Нью-Йорке, и особенно Бронксе, где живёт много небелых и небогатых горожан, такого доступа нет.

Главный ветеринар зоопарка Пол Кэлле (Paul Calle) в ответ на такие сообщения сделал комментарий в твиттере:

«Точно так же, как нельзя отправлять человеческие образцы крови в ветеринарную лабораторию, образцы крови животных не могут быть протестированы в обычной лаборатории, поэтому животные и люди не могут соперничать за то, чтобы быть протестированными».