В четверг, 6 февраля, Китай сообщил о 73 новых смертях (за день; в списке умерших — Ли Вэньлян (Li Wenliang), врач, первым сообщивший в соцсетях о вспышке ранее неизвестной болезни) и 3143 новых случаях заболевания. Карантинные меры работают: за пределы Китая вирус попадает сравнительно редко.
В Ухане под временные больницы приспособлены различные общественные сооружения, построена модульная клиника на тысячу коек, оснащённая всем необходимым:
Впрочем, уровень организации лечебных мероприятий далёк от идеала. Есть информация о нехватке лекарств и защитных средств в клиниках Уханя. Кроме того, сообщается о вопиющем случае — погиб подросток-инвалид, опекуны которого были направлены в больницу с подозрением на коронавирус. Власти отреагировали на это увольнением секретаря местной ячейки коммунистической партии и мэра города Хуацзяхэ.
Эпидемия негативно влияет на экономику на всех уровнях. Опросы показывают, что до двух третей малых предприятий могут не пережить двухмесячную работу без прибыли. Ожидается заметное снижение уровня жизни в китайских городах. Особенно уязвимы приезжающие в город на заработки сельские жители. Это малооплачиваемая рабочая сила, в тяжёлые времена попадающая под сокращение в первую очередь. О том, что зарплаты работников будут уменьшены, сообщает более 20% руководителей малого и среднего бизнеса.
Рост доли бедных станет серьёзной проблемой для китайского руководства, которое на этой неделе заявило, что одной из важнейших целей страны в 2020 году является искоренение нищеты.
Руководство страны стоит перед непростым выбором. Для экономики лучшим решением было бы завершение затянувшихся каникул, но не станет ли это толчком к развитию событий по катастрофическому сценарию? Затягивать перерыв в работе чревато дефицитом товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания. Да и медицинские мероприятия требуют большого количества материалов, которые просто неоткуда взять без запуска производств.
Жители Гонконга паникуют и скупают продукты: