Откат эпигенетического возраста: гормон роста и DHEA

Пример изменений в тимусе, вызванных экспериментальной терапией (изображение, полученное с помощью МРТ). Затемнение показывает замену жира на нежировую ткань. Белыми линиями обозначены границы тимуса.

В журнале Aging Cell опубликована статья, авторы которой утверждают, что им первым удалось показать метод увеличения прогнозируемой продолжительности жизни человека. Исследователи предлагают делать это через регенерацию тимуса под действием двух гормонов — гормона роста человека (RhGH) и DHEA (полифункциональный стероидный гормон). Чтобы избежать нежелательной гиперинсулинемии, в протокол включён метформин.

В ходе эксперимента у взрослых здоровых людей, получавших вышеназванные препараты, выросло количество T-лимфоцитов. Кроме этого, зафиксировано снижение так называемого эпигенетического возраста. Возрастные эпигенетические изменения в последнее время изучаются довольно широко. Известно, на каких участках ДНК с возрастом появляются или исчезают метильные метки. Показатели этих «часов» говорят о состоянии человека гораздо больше, чем цифры его календарного возраста.

У участников — девяти здоровых добровольцев возрастом от 51 до 64 лет — эпигенетические часы «отстали» от календарных на полтора года за 12 месяцев терапии. Интересно, что наиболее заметно эффект стал проявляться в последние три месяца эксперимента и, согласно тесту GrimAge (предсказывает по эпигенетическим маркерам заболеваемость и смерть человека), сохранился и через полгода после последнего приёма препаратов.