Врач-аллерголог с мировым именем, директор Института патофизиологии и аллергологии (нем. Zentrum für Pathophysiologie, Infektiologie und Immunologie) Венского медицинского университета (нем. Medizinische Universität Wien) Рудольф Валента (Rudolf Valenta), посетил Москву в рамках подготовки нового проекта. Доктор Валента планирует совместно с профессором Александром Карауловым, заведующим кафедрой аллергологии и иммунологии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, открыть в России аллергологическую лабораторию.
Рудольф Валента дал небольшое интервью проекту Sechenov LIVE. В нём профессор рассказал, как мало знают о российской медицине его австрийские коллеги.
— Когда вы впервые услышали название «Сеченовский университет»?
— Я услышал о нём впервые примерно два года назад.
— На Западе, видимо, не очень много знают о российской медицине?
— Я бы сказал, что на Западе мало знают о российской медицине. Мы у себя наслышаны о вашей замечательной физике и, разумеется, о космонавтике, а также немножко — о космической медицине, которая сегодня объективно является передовой. Однако значительное количество важных медико-биологических направлений русскими учёными представлены не достаточно хорошо. Во всяком случае, о них мало знают на Западе. В этом есть что-то несправедливое и вашим медицинским университетам нужно много работать над тем, что называется academic visibility.
— Видимо, речь идёт о том, что российские учёные до сих пор предпочитают публиковаться на русском языке?
— К сожалению, мировым языком науки сегодня не является ни немецкий (мой родной язык), ни русский. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт, с которым нам всем, увы, приходится иметь дело. Австрия не очень большая страна, здесь просто нет достаточного количества аллергологов, с которыми я бы мог продуктивно обмениваться идеями, поэтому мне значительно проще общаться с коллегами и исследовательскими группами из других стран, используя английский. Русским врачам и биологам предстоит много труда, чтобы своевременно и эффективно представлять результаты своих исследований в международных научных журналах. Это не правильно, что один из крупнейших медицинских университетов мира с такой богатой историей так мало известен на Западе.