Шоколад может помочь в борьбе с воспалением ЖКТ

Какао-порошок и тёмный шоколад могут стать полезной альтернативой шоколадным батончикам.

Любители шоколада, для вас есть отличные новости. Это лакомство, как показало новое исследование, полезно для микробиоты кишечника. К тому же шоколад помогает бороться с воспалительными процессами в ЖКТ.

В нашем кишечнике живут миллиарды бактерий. Они вносят свой вклад в работу иммунной системы, в обмен веществ и во многие другие процессы, необходимые для нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Если же нормальный состав микробиоты кишечника почему-то оказывается нарушен, возникают нежелательные последствия — от синдрома раздражённого кишечника и синдрома хронической усталости до аллергических заболеваний, бронхиальной астмы и рака.

Известно, что правильное питание поддерживает бактериальное разнообразие и здоровье микроорганизмов, населяющих ЖКТ. Но может ли шоколад считаться частью здорового рациона?

Польза какао

Какао — это сухой, нежирный компонент, приготовленный из семян дерева Theobroma cacao и ингредиент, который придаёт шоколаду свой характерный вкус. Известно, что какао полезно для здоровья, в частности, благодаря его антиоксидантным свойствам. По некоторым данным, регулярное употребление в пищу какао снижает уровень холестерина, замедляет развитие возрастных когнитивных нарушений и помогает сохранить сердце здоровым.

Однако метаболизм какао в значительной степени зависит от бактерий, обитающих в кишечнике. Дело в том, что наши тела способны впитать лишь некоторые ингредиенты, содержащиеся в шоколаде. Именно поэтому нам необходимы крошечные «пассажиры», способные разрушать крупные молекулы, превращая их в более мелкие. Без этих полезных «обитателей» нашего ЖКТ мы просто не смогли бы усвоить все полезные вещества. Впрочем, бактерии, составляющие микробиоту кишечника, и сами получают пользу от шоколада — что, в свою очередь, благотворно сказывается на нашем здоровье.

Здоровье кишечника и воспаление

В ряде исследований было показано, что потребление какао увеличивает концентрацию так называемых дружественных бактерий в кишечнике. В рамках новой работы учёные с факультета питания и диетологии (Department of Food and Nutritional Sciences) Университета Рединга (University of Reading) оценили количество бактерий родов Lactobacillus и Bifidobacterium в ЖКТ здоровых добровольцев. В порядке эксперимента участники исследования на протяжении 4 недель пили шоколадное молоко с высоким содержанием какао.

Ранее эта же группа учёных продемонстрировала, что содержащиеся в какао соединения замедляют размножение Clostridium histolyticum, бактерии, присутствующей в кишечнике пациентов с воспалением кишечника. И наоборот, полезные бактерии Lactobacillus и Bifidobacterium, активнее размножающиеся на фоне «шоколадной» диеты, обладают противовоспалительным эффектом и помогают сохранить наш кишечник здоровым.

Однако следует помнить, что какао и шоколад — не одно и то же. Шоколадное молоко, которое использовали в ходе нового исследования, содержало гораздо меньше сахара и жиров, чем обычные шоколадные батончики. Последние лучше заменить неподслащённым какао-порошком или на тёмный шоколад.