Новый прототип инвалидной коляски катается по лестницам

+7 926 604 54 63 address
 Scewo поднимается по лестницам быстрее, чем предыдущая модель — Scalevo.
Scewo поднимается по лестницам быстрее, чем предыдущая модель — Scalevo.

Студенты Швейцарской высшей технической школы Цюриха (нем. Eidgenössische Technische Hochschule Zürich) и Цюрихского университета искусств (нем. Zürcher Hochschule der Künste) представили новый прототип электрической инвалидной коляски, способной подниматься по лестнице. Максимальная скорость транспортного средства — 10 километров в час или 1 ступенька в секунду. Правда, купить это чудо техники пока нельзя: швейцарцы ищут спонсоров и собирают деньги на Patreon, чтобы продолжить работу над проектом и выпустить кресло на рынок в декабре следующего года.

Scewo — это уже вторая версия того, что студенты называют «креслом, карабкающимся по лестницам» (stairclimbing wheelchair). Предыдущая инкарнация под названием Scalevo появилась ещё в 2015 году, но не слишком впечатляла. «Подняться на десять ступенек можно всего за полчаса!», — писали ехидные комментаторы на YouTube. Теперь инвалидное кресло выглядит гораздо привлекательнее. Оно карабкается по лестницам (в том числе, винтовым) в четыре раза быстрее, чем раньше, благополучно по ним съезжает, умеет преодолевать бордюры и другие мелкие препятствия, а при необходимости поднимает сиденье. Scewo управляется джойстиком или наклоном тела, а по ступенькам ездит за счёт гусеничного хода. Те же гусеницы можно использовать для улучшения сцепления с дорогой, если на улице гололёд или дождь. Кроме того, кресло очень маневренное и с лёгкостью разворачивается на месте.

Плохая новость в том, что купить этот привлекательный продукт нельзя ни за какие деньги. Но можно посодействовать его выходу на рынок — студенты как раз собирают средства на проект. «Пока у нас нет никакой компании, и мы полагаемся на свои собственные деньги, — цитирует швейцарцев издание Techxplore. — Нам очень сложно учиться + разрабатывать Scewo + работать. Вы можете помочь нам и ускорить разработку Scewo. Если у нас будет достаточно средств, мы хотели бы нанять других студентов и ускорить процесс ещё сильнее». «В настоящий момент мы работаем над упрощением системы, чтобы сделать её более надёжной, безопасной и лёгкой в изготовлении», — отчитываются студенты на веб-сайте Scewo.

Сразу видно — создатели Scewo не зря сотрудничали со студентами Цюрихского университета искусств.
Сразу видно — создатели Scewo не зря сотрудничали со студентами Цюрихского университета искусств.

Было бы несправедливо утверждать, что швейцарцы одни ломают голову над проблемой «как жить без пандусов?». Пока студенты ищут финансирование, изобретатели из Новосибирска продают уже третью модель «лестничной» коляски CaterWil — тоже на гусеничном ходу. Судя по всему, наших инженеров и студентов из Цюриха осенило почти одновременно: россияне впервые рассказали о своих наработках на GeekTimes в мае 2014, а швейцарцы взялись за проект в начале лета того же года. И те, и другие участвовали в соревновании для спортсменов-инвалидов Кибатлон 2016, причём обе команды уступили золотую медаль за гонку на колясках инженерам из Высшей технической школы Рапперсвиля (нем. Hochschule für Technik Rapperswil).

Чья коляска лучше? А это как посмотреть. Scewo выглядит гораздо красивее — спасибо дизайнерам из университета искусств. И, судя по всему, функций у швейцарского кресла больше. Российская разработка поднимается по лестницам довольно медленно (если судить по рекламным видео) и едет со скоростью 7 км/час (против 10). С другой стороны, CaterWil преодолевает ступеньки с максимальным наклоном в 40 градусов, а Scewo — всего 34. Ну и самый весомый аргумент: изобретение новосибирских инженеров уже можно купить, CaterWil стоит около 400 000 рублей.

И русские, и швейцарские разработчики продолжают дорабатывать и совершенствовать свои модели. Если студентам удастся вывести Scewo на рынок, сравнить наши коляски с зарубежными можно будет уже в 2018 году. В том числе, и по цене: пока студенты уклончиво говорят, что продукт «будет сопоставим с другими электрическими колясками с аналогичными функциями и качеством».

.
Комментарии