Алкоголь и аппетит: новые подробности

Спиртные напитки содержат калории в значительном количестве. И после них все равно хочется есть.
Спиртные напитки весьма калорийны. И после них все равно хочется есть.

Исследование, проведённое на мышах, продемонстрировало, что употребление алкоголя повышает активность отделов мозга, связанных с регуляцией аппетита.

В течение долгого времени было неясно, почему люди, выпив спиртного, начинают есть больше, ведь в алкогольных напитках довольно много калорий. По энергетической ценности спирт стоит на втором месте после жиров.

В норме организм способен оценить количество калорий, поступивших в него, а значит, чувства голода после употребления алкогольных напитков возникать не должно. Но в действительности происходит ровно наоборот — выпив, люди испытывают голод и начинают есть больше.

Исследователи обнаружили, что аналогичный эффект наблюдается и у мышей, получавших алкоголь. Животным вводили спиртное в количестве, эквивалентном 1,5 бутылкам вина для человека. Чтобы избежать возможного влияния вкуса этилового спирта на аппетит, алкоголь мыши получали в форме инъекций.

В те дни, когда мыши принимали спиртное, они съедали в среднем на 10—25% больше пищи, чем обычно. Однако после прекращения введения алкоголя, аппетит животных возвращался к исходным значениям. У подопытных также была отмечена повышенная активность клеток, вырабатывающих агути-связанный пептид. Эти клетки управляют чувством голода.

Когда активность клеток, ответственных за выработку агути-связанного пептида, была заблокирована химическим путём, связь между алкоголем и аппетитом исчезла. Подопытные мыши перестали съедать больше пищи после введения спиртного.

Результаты исследований на животных не всегда применимы к людям. Поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что в человеческом мозге при употреблении алкоголя происходят те же процессы, что и у мышей. Однако это возможно.

Итоги этой работы напоминают, что спиртное может помешать желающим контролировать свой вес сразу двумя способами. Во-первых, алкоголь сам по себе содержит много калорий. А во-вторых, он стимулирует аппетит, заставляя человека съесть больше, чем тот планировал.