Томские учёные создали искусственный аналог человеческой кости

Керамический аналог кости человека

Уникальный материал создан томскими учеными — его структура, строение и механические свойства подобны природной кости.

Разработка велась учёными Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ СО РАН) и Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с московской компанией «Биомедицинские технологии». Доклинические испытания на животных показали, что протезы успешно приживаются. Более того, мелкие протезы из данного материала показывают полное врастание.

По словам заведующего кафедрой прочности и проектирования физико-технического факультета ТГУ Сергея Кулькова, созданные протезы способны заменить любую кость. Они созданы из нанокерамики, внешние поверхности которой модифицированы с помощью магнетронного напыления, а внутренние пропитаны раствором, чтобы получить кальций-фосфатное покрытие.

Российская разработка будет выгодно отличаться ценой от зарубежных аналогов и станет доступна широким слоям населения. В настоящее время специалистами уже разработаны протезы мелких суставов пальцев из уникального нанокерамического пористого материала.

Запуск производства протезов планируется после проведения клинических испытаний и получения соответствующих лицензий. Производить новинку готовы на Новосибирском электровакуумном заводе.