Лекарство для снижения уровня холестерина замедляет рост опухолей

Строение молекулы Ro 48-8071.

Учёные из Миссурийского университета (University of Missouri) провели исследование, которое показало, что молекула, разработанная для борьбы с холестерином, останавливает развитие рака предстательной железы и уничтожает раковые клетки.

Ro 48-8071 — соединение, созданное фармацевтической компанией Roche для снижения уровня холестерина. Учёные подвергли клетки опухоли предстательной железы действию препарата и обнаружили, что вещество замедляет рост раковых клеток. Последующие исследования показали, что оно так же вызывает их гибель. Затем учёные проверили действие Ro 48-8071 на мышах, которым подсадили клетки человеческой раковой опухоли и установили, что инъекции соединения уменьшают рост новообразования.

«Молекулы холестерина являются структурными компонентами мембран животных клеток. Когда опухолевые клетки растут, они синтезируют больше холестерина, — объясняет Салман Хайдер (Salman Hyder), один из авторов научной работы. — Раковых больных часто лечат курсами токсичной химиотерапии, однако, в ходе исследования мы сосредоточились на уменьшении выработки холестерина в раковых клетках, что, в свою очередь, может вызвать гибель опухолевых клеток и уменьшить необходимость в химиотерапии».

Обычно первичный рак простаты лечат химиотерапевтическими препаратами. Они воздействуют на андрогенные рецепторы раковых клеток, которые связываются с гормонами, например, тестостероном. Вот почему в лечении рака предстательной железы также используют антигормональную терапию и химическую кастрацию.

«Хотя на начальном этапе раковые клетки могут ответить на эти виды терапии, со временем большинство из них вырабатывает устойчивость, и опухоль продолжает расти и распространяться, — говорит Хайдер. — Кроме того, холестерин может способствовать развитию устойчивости к антигормональной терапии, поскольку в клетках новообразования он преобразуется в гормоны. Поэтому, что касается лечения рака простаты, пути синтеза холестерина  — привлекательная терапевтическая мишень».

Исследователи считают, что лекарство для снижения уровня холестерина в сочетании с химиотерапией может дать начало новому терапевтическому подходу в борьбе с раком простаты. Исследование под названием «Ингибитор синтеза холестерина Ro 48-8071 подавляет рост гормонозависимых и кастрационнорезистентных клеток рака предстательной железы» («Cholesterol biosynthesis inhibitor Ro 48-8071 suppresses growth of hormone-dependent and castration-resistant prostate cancer cells») принято к публикации в журнале OncoTargets and Therapy.